Алексей Икряников: «Быстрое принятие решений — наше преимущество»

20.11.2014

— Алексей Викторович, банк обслуживает порядка 80 тыс. корпоративных клиентов — это большое количество, чем вы их привлекаете?

— Действительно, на сегодняшний день у нас обслуживаются порядка 80-ти тыс. счетов предпринимателей. В основном это два сегмента — малый и средний бизнес.

Чем объясняется выбор нашего банка клиентами? Все очень просто: выгода по тарифам, высокий уровень сервиса в офисах и, что особенно важно сейчас, дистанционные сервисы для управления счетом, операциями с наличными и контроля финансовых операций по счету. У нас принципиальный подход в работе — наши услуги и тарифы на них должны быть просты и понятны для клиента. Так, наши клиенты-предприниматели платят только за ведение расчётного счета, межбанковские платежи и операции с наличными средствами. Открытие счета, использование интернет-банка, уведомления о движениях по счету и внутрибанковские платежи у нас бесплатны. А в октябре мы запустили тариф «Все просто!» для компаний с небольшим количеством платежей и вовсе без оплаты ведения счета. Это именно те факторы, которые сегодня влияют на привлечение клиентов сегмента МСБ.

— У Банка 24.ру за один день можно было открыть счет, и был достаточно удобный интернет-банк. После закрытия банка осталось много неохваченных клиентов, что вы на этом фоне можете им предложить? Правда ли, что подобных решений, как у Банка24.ру, на рынке нет?

— Скорость открытия расчетного счета, по большому счету, зависит не только от банка, но и от клиента. Мы тоже можем открыть расчетный счет предприятию в течение рабочего дня, это никогда не было эксклюзивом Банка 24.ру. Можем открыть еще быстрее — в течение часа. Это к тому же и самый простой способ: нужно подать заявку на открытие счета дистанционно через Интернет, и уже после проверки банком и подготовки документов в заранее согласованное время подъехать в банк и завершить все формальности: по сути, подписать уже готовый пакет документов. Для «занятых» клиентов наши менеджеры могут сами выехать к клиенту для заключения договора и передачи ключей доступа к системе Интернет-банк.

Что касается перераспределения клиентов: да, после закрытия Банка 24.ру мы наблюдали большой поток новых клиентов, у нас был всплеск по открытию расчетных счетов с 19 сентября, и сейчас видим по положительной динамике открытия счетов перераспределение клиентов на рынке в нескольких регионах нашего присутствия: Свердловской, Челябинской, Новосибирской и Тюменской областях. Разумеется, из тех, кто перешел к нам, есть как довольные нашим сервисом, так и нет. Но это вкусовой момент: кто-то пользуется iPhone, кто-то Android. Я понимаю, что основная фишка у Банка 24.ру была в том, что они предлагали, по мнению их клиентов, простой и удобный интерфейс Интернет-банка по части функций. Мы готовы к тому, чтобы взять лучший опыт нашего конкурента и внедрить его в ближайшее время.

— А зачем вам две версии интернет-банков для юридических лиц?

— Фактически, они предназначены для компаний разной величины. «Интернет-банк Про» — более сложный и многозадачный. Эта система содержит в себе блок для осуществления валютных операций без посещения офиса банка, большое количество инструментов для защиты операций, максимально подходит для компаний среднего и крупного бизнеса, которым необходимо управлять несколькими компаниями (холдингом) в одной системе.

В 2012 году мы внедрили альтернативный «Интернет-банк Лайт». Эту версию интернет-банка мы предложили более мобильным клиентам. Это простой интернет-банк для смартфона, но там есть все, что необходимо для управления рублевым счетом и размещения краткосрочных депозитов. Я могу с уверенностью сказать, что в этом интернет-банке есть сервисы, которых, например, не было в Банке 24.ру. Среди таких «фишек» — дистанционное оформление депозитов, так называемых iДепозитов и самостоятельное управление лимитами по корпоративным картам, необходимых для операций с наличными и безналичных расчетов.

Но мы не останавливаемся на достигнутом. На сегодняшний день мы продолжаем модернизировать «легкую» версию интернет-банка для МСБ. В скором времени внедрим новую версию с упрощенным интерфейсом и более широким функционалом, связанным с моделированием финансовых потоков предприятия и дистанционным общением с банком.

— Какие нефинансовые сервисы вы предоставляете юрлицам (кроме интернет-решений для магазинов)?

— У нас есть целая система нефинансовых сервисов. В первую очередь они направлены на ведение бухгалтерии, взаимоотношение с налоговыми органами, пенсионными фондами и так далее. В дальнейшем мы планируем запустить нефинансовые сервисы в рамках IT-аутсорсинга, юридических консультаций, и так далее.

Наши нефинансовые услуги для бизнеса направлены на то, чтобы работа банка с бизнесом строилась с самого начала — от регистрации компании и до ее интернет-представительства со всеми необходимыми финансовыми функциями.

— Каков текущий спрос на кредиты со стороны МСБ? Каков спрос на другие продукты? Есть изменения в количественных и качественных характеристиках этого спроса за последний год?

— Сразу скажу, что в разрезе кредитования малого бизнеса 2014 год выглядит более пессимистичным. Это связано, во-первых, с экономической ситуацией в России: многие предприятия прекращают свою деятельность, а другие развиваются не такими темпами, как бы хотелось. Второй причиной является то, что в любой кризисной ситуации или стагнации предприятия, имеющие кредит, желают его погасить, стремятся жить, повышать свою доходность, вкладывая собственные денежные средства и откладывая инвестиционные затраты на неопределенный срок. В условиях экономической нестабильности для них психологически комфортнее закрыть кредит, чем его обслуживать.

Многие банки вообще прекратили кредитовать МСБ, что связано, в том числе, с неопределенным уровнем риска по этому сегменту. Некоторые ограничили объем кредитования, пересмотрев подходы к клиентам в части финансового состояния и требований к залоговому обеспечению. УБРиР не исключение: мы постоянно совершенствуем и корректируем модели оценки финансовых рисков предприятий, были ужесточены в некоторой степени условия по выдачи кредитов в части залогового обеспечения, сроков кредитования. Безусловно, это оказывает влияние как на объем заявок, так и на уровень отказов клиентам.

У нас принципиальный подход в работе — наши услуги и тарифы на них должны быть просты и понятны для клиента

— Насколько примерно вырос уровень отказов, если смотреть в разрезе трех лет?

— Вы знаете, примерно, на 10–15%.

— Ваша ставка — именно на малый и средний бизнес, а не на крупный? В чем особенность работы с ними?

— МСБ — более распространенный сегмент, но в то же время более сложный. Работа с клиентом строится на «потоке», оценка клиента производится, в том числе, специальными скоринг-моделями. Принципы работы с малыми и средними компаниями схожи с принципами работы с розничным клиентом. Здесь четко определены критерии входа клиента и критерии получения кредита.

Крупный бизнес — это штучный товар, от которого мы не отказываемся ни в коем случае и предлагаем индивидуальный подход.

— Как происходит оптимизация процессов в банке?

— Мы взялись за оптимизацию с 2007 года, как только в России заговорили о том, что самое основное — это не только получить бешеную прибыль, но еще и увеличить ее за счет снижения расходов. В банковской системе это всегда означает модернизацию бизнес- процессов и связано с IT-технологиями. Конечно, мы этим и занимаемся, независимо — антикризисно или не антикризисно. Это постоянная работа. У нас существует подразделение, которое занимается именно технологиями внутренних процессов, упрощает их и снижает стоимость. Все это напрямую сказывается и на комфорте клиента. Если ты упрощаешь бизнес-процесс на входе, ты неминуемо сокращаешь расходы и для клиента, и для себя.

— На чем сконцентрируетесь в следующем году?

— Если кратко, то мы будем работать над временем оказания услуг для клиента через упрощение порядка их предоставления и развитие многоканальности работы с банком. Мы должны быть там, где удобно клиенту. Акцентируем внимание на дистанционных сервисах и возможности получить максимум услуг дистанционно, продолжим улучшать качество работы с клиентами, собирая обратную связь от обсуживающихся у нас компаний и контролируя время оказания услуг на всех этапах. В зоне особого внимания — интернет-банк и мобильные приложения для контроля финансов. А там — может и кредитная оттепель наступит.

Источник: Банковское обозрение

ПАО КБ «УБРИР» использует на сайте файлы cookie с целью улучшения клиентских сервисов. Подробнее об использовании файлов в разделе о политике конфиденциальности. Вы можете запретить использование cookie в настройках вашего браузера.