Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) запустил мобильное приложение для юридических лиц — «Бизнес365» — на платформах iOS и Android. В УБРиР считают, что за созданием подобных коммуникаций с клиентом — будущее банковского бизнеса.
Приложение, в первую очередь, предназначено для предпринимателей, которые принимают активное участие в оперативном управлении бизнесом, часто находятся вне офиса, и особенно удобно для тех, кому важно быть в курсе дел сразу нескольких компаний. «Бизнес365» позволяет получить в режиме реального времени всю актуальную информацию о состоянии расчётных счетов, кредитов, доходности депозитов всех своих предприятий, обслуживающихся в УБРиР. Авторизованный пользователь может воспользоваться консультированием специалистов банка в режиме чата, что гораздо быстрее и проще, чем общение через интернет-банк и охватывает более широкий круг вопросов, чем работа call-центра. Также через приложение клиент может подать заявку на банковские услуги: ему достаточно просто «кликнуть» на персональное предложение, составленное банком с учётом специфики ведения бизнеса или выбрать подходящий продукт.
По словам руководителя дирекции малого и среднего бизнеса УБРиР Елены Сорвиной, новое приложение во многом уникально для российского рынка и создавалось с учетом самых последних трендов глобального банковского рынка. «На наш взгляд, сегодня на отечественном рынке это самое многофункциональное и одновременно простое решение для предпринимателей, которые предпочитают тратить свое время с пользой для бизнеса, не отвлекаясь на детали. Это приятный и неожиданный для клиентов бонус, который ничего не стоит, но при этом позволяет решать много важных задач. А для банка это новый уровень инфраструктуры обслуживания клиентов, канал продаж, инструмент общения и инструмент информирования. Это новая коммуникативная среда, за которой - будущее банковского бизнеса», — считает Елена Сорвина. Приложение «Бизнес365» уже находится в свободном доступе в витринах AppStore и GooglePlay.
Актуальность запуска мобильных приложений компаниями подтверждает и исследование J’son & Partners Consulting. По итогам 2012 года, российский рынок мобильных приложений составил $137,3 млн (прирост 295% по сравнению с предыдущим годом). По мнению экспертов, бурный рост, в первую очередь, обеспечило увеличение числа заказчиков. «Многие заказчики начали обращать внимание на мобильный сегмент, как на сегмент массовой коммуникации», — отмечают эксперты J’son & Partners Consulting.
Рынок мобильных приложений продолжит рост. Этому будет способствовать и увеличение объемов продаж гаджетов. По прогнозам J’son & Partners Consulting, в 2015 году продажи составят 22,2 млн смартфонов, и 5,8 млн планшетов. «Для пользователей мобильные устройства становятся удобнее для решения повседневных задач, чем компьютеры», — говорится в исследовании консалтинговой компании.