В августе Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР) в рамках благотворительной программы «Дети верят в чудо» впервые проведет проект по профориентации «Кто я, или Проверено на себе» для детей с синдромом Дауна. В проекте примут участие воспитанники Свердловской региональной общественной организации инвалидов «Солнечные дети» и их родители.
В ходе занятий под руководством опытных психологов ребята попробуют себя в качестве сотрудника театра, посетят питомник для бездомных животных и познакомятся с профессией кинолога, поучаствуют в мастер-классах по кулинарии. Занятия помогут ребятам сформировать опыт и навыки для самостоятельной жизни, научиться общаться с новыми людьми и ориентироваться в непривычной для себя обстановке.
Как отмечает начальник управления по связям с общественностью УБРиР Семен Селиванов, в России выпускникам учреждений для детей с ограниченными возможностями редко удается реализовать свой потенциал после совершеннолетия. «Мы считаем, что проблема адаптации детей с синдромом Дауна должна решаться системно — через комплексные программы и проекты, позволяющие ребятам обучаться необходимым жизненным навыкам. Проект «Кто я, или Проверено на себе» решает именно эту задачу», — комментирует Семен Селиванов.
По словам председателя организации «Солнечные дети» Татьяны Черкасовой, ожидается, что в проекте поучаствуют 16 семей — детей с синдромом Дауна и их родителей. «Многих подростков и взрослых ребят с ограниченными возможностями здоровья очень сильно опекают родители. Такие мастер-классы помогут нашим воспитанникам понять, что они многое могут делать самостоятельно – принимать решения, реализовывать свои умения и навыки. Ведь очень важно не только «брать», но и уметь «отдавать», — отмечает Татьяна Черкасова.
Проект по социальной адаптации «Кто я, или Проверено на себе» в рамках программы «Дети верят в чудо» стартовал в 2014 году. Это обучающая программа, направленная на получение знаний о профессиях. За одно занятие ребята знакомятся с несколькими профессиями, их особенностями и преимуществами. Опытные психологи рассказывают, куда можно пойти учиться после окончания школы, затем ребята пробуют себя в разных профессиях. За 2 года участниками проекта стали более 1400 детей. С 2016 года в проект вовлечены социальные учреждения для детей с ограниченными возможностями.