Размер кредитного портфеля физических лиц Уральского банка реконструкции и развития впервые в истории организации сравнялся по своим объёмам с размером кредитного портфеля корпоративных клиентов. По собственной оценке банка на 1 июля 2013 года объём корпоративного кредитного портфеля составил 45,28 млрд рублей, а розничного — 45,51 млрд рублей.
«Мы видим большой потенциал развития розничного рынка, — комментирует президент УБРиР Антон Соловьёв. — Сегодня в обществе обсуждается масса «страшилок» — про кризис, замедление роста, ужесточение требований. Но, тем не менее, проникновение банковских услуг растёт даже выше оптимистичных прогнозов. Мы считаем, что в ближайший год-два рост розничного кредитования продолжится, и он в значительной мере будет стимулировать развитие, как банковской отрасли, так и экономики в целом. Мы ожидаем, что существующая потребительская модель сохранится — люди продолжат делать покупки в кредит. А мы как банк всегда будем готовы помочь нашим клиентам в решении их задач».
Традиционно доля корпоративных кредитов составляла большую часть кредитного портфеля банка. На протяжении последних трёх лет УБРиР последовательно концентрировал свои усилия в рознице и увеличивал долю займов физлицам. Если по итогам 2010 года объём портфеля частных клиентов был меньше объёма корпоративного в 1,55 раза, то уже в 2011 — в 1,46 раза, а в 2012 — в 1,1 раза.
Во многом увеличение доли розничного портфеля стало следствием реализации стратегии роста УБРиР, выраженной формулой «3-2-3», в соответствии с которой банк планирует к 2015 году втрое увеличить количество отделений и чистый операционный доход, а также удвоить количество активных клиентов.
Вместе с тем благодаря активному развитию лёгкой сети отделений УБРиР, получить доступ к качественным продуктам банка становится проще всё большему числу клиентов, среди которых и частные лица, и представители бизнеса.
Банк планирует в дальнейшем сохранять баланс портфелей, предоставляя клиентам простые и удобные продукты. В рознице ставка делается на потребительские кредиты и кредитные карты, в корпоративном сегменте — на предложения для малых и средних предприятий.