УБРиР: Новое оперение

26.03.2014

В феврале Уральский банк реконструкции и развития запустил новую систему интернет-обслуживания, соответствующую его пересмотренному стилю. Вращающиеся перья и карты, яркие цвета — все это, и не только, выделяет ее из ряда российских интернет-банков «Легкий, как перышко», — уверяют создатели системы, описывая свой интернет-банк. Метафора, вероятно, означает легкость использования, и чтобы проверить ее справедливость, «Б.О» решил зайти в интернет-банк и попытаться понять все без инструкции (хотя pdf с ней на странице входа имеется). Надо заметить, что перышко там действительно присутствует — в правом верхнем углу под именем клиента, и даже вращается при наведении на него указателя мыши.

Дальше все организовано вполне логично — отдельными вкладками или правильнее сказать «плитками» выделены привычные «Платежи и переводы», «Карты», «Вклады» и «Кредиты». Первая же слева «плитка» — «Мои финансы» — представляет собой аналог главной страницы и собирает в себе сведения обо всех продуктах пользователя.

При входе «плитки» показывают общую информацию, но если нажать на кнопку «Полный обзор», все они раскрываются вниз показывая более полную информацию в каждой категории. А чтобы увидеть наиболее полные данные, нужно нажать на соответствующую «плитку» или пункт меню над ней.

Если отвлечься от дизайна и перейти к изучению функциональности, следует в первую очередь отметить функцию «Умный платеж». Сначала вызывает недоумение отсутствие шаблонов — ведь не может их не быть в современном банке. Но выясняется, что как только пользователь начинает вводить в поле «Кому» имя получателя, система в первую очередь предлагает ему выполнявшиеся им ранее платежи, которые сохранены как шаблоны. Кроме того, при входе на страницу оплаты услуг, клиент видит первыми именно «своих» и популярных поставщиков услуг. Есть и возможность сделать перевод регулярным.

Довольно функционален раздел «Карты». Здесь не только видны все карты клиента, привязанные, кстати, к одному счету. Пользователь может также легко создать виртуальные карты и даже, что еще большая редкость, привязать карты других банков. Со страницы легко настраиваются для каждой карты в отдельности уведомления, необходимость вводить код подтверждения и блокировка с указанием причины и возможности разблокировки. Отдельная «фишка» — поворот карты при наведении на нее указателя.

Страницы «Вклады» и «Кредиты» тоже вполне функциональны — здесь можно не только посмотреть информацию, но и подать заявку на кредит, досрочно его погасить, открыть вклад и пополнить его.

Чего в интернет-банке не хватает, так это возможности сохранять и печатать информацию. В то время как банки, кажется, соревнуются в количестве форматов, в которых можно сохранить выписку, в УБРиР про возможность «вывести» данные как будто забыли — ни выписку, ни реквизиты, ни квитанции невозможно ни распечатать, ни сохранить, остается только копировать в редактор. Кроме того, не хватает связи со службой поддержки. Притом что на основном сайте банка можно сделать онлайн-звонок, в интернет-банке даже номера телефона не видно. Отсутствует, что уже заметили клиенты, и возможность настройки лимитов.

Зато сделаны первые шаги к интеграции в социальные сети. Пока система умеет только загружать из профиля фотографию, но в будущем банк обещает реализовать переводы друзьям.

На данный момент в интегральном рейтинге «Б.О» интернет-банк УБРиР набирает 54 балла.

Антон Соловьев, Президент Уральский Банк Реконструкции и Развития

Наш новый интернет-банк продолжает тему ребрендинга банка. Уже два года мы работаем в новом образе — наши отделения и подходы к обслуживанию изменились. Мы стали более открытыми, дружелюбными, понятными. Настала очередь интернет-банка. У нас и ранее был очень функциональный банк в Интернете с отличной «начинкой». Стояла задача сделать его более простым в использовании и эмоционально притягательным.

Мы кардинально изменили дизайн — теперь он яркий и современный. Интерфейс стал дружелюбным и интуитивно понятным. Добавили новые технологические возможности — они мало у кого сейчас есть, по нашим данным. Это, например, «умный платеж»: если клиент однажды уже оплатил услугу, достаточно начать ввод имени получателя — а дальше система подставит все данные сама. Сейчас интернет-банк можно привязать к личному аккаунту в социальных сетях. Пока это лишь ваша фотография в интернет-банке, но в дальнейшем мы разовьем эту идею и покажем, зачем это нужно. Мы сделали еще более простой (но безопасный) вход в систему и еще более удобное управление картами, кредитами и вкладами. Кроме того, в интернет-банке можно подавать заявки на кредит или вносить платежи за уже существующий, открывать вклады и переводить деньги между счетами. Важно, что все эти действия совершать очень просто, справится даже неподготовленный пользователь. Вдобавок к этому мы сделали отличное мобильное приложение для смартфонов.

Мы верим, что развитие дистанционных каналов привлечения и обслуживания клиентов — стратегически верное направление. Расходы на внедрение и развитие интернет-банка рассматриваются как инвестиции, которые вернутся в будущем. Наши приоритеты — увеличение проникновения интернет-банка и активности клиентов, что приведет к росту транзакционного дохода, развитие интернет-банка как канала продаж и инструмента для управления жизненным циклом клиента.

Разработчиком проекта выступила эстонская компания Codeborne, она приступила к работе над интернет-банком в мае 2013 года. Разработчики использовали собственную платформу. Сначала мы провели пилот по интеграции этой платформы с банковскими системами. Разработка началась в августе 2013 года. Уже в октябре 2013 года мы открыли доступ к новому сервису всем нашим сотрудникам, более 7 тыс. человек протестировали его первыми. Нам удалось собрать первую обратную связь, и мы продолжили работу над интернет-банком. В феврале 2014 года представили сервис всем нашим клиентам.

Станислав Мартынов, директор направления дистанционного банкинга (iBanking) Техносерв Консалтинг

Новый интернет-банк УБРиР под девизом «Легкий как перышко» и правда пропитан этой идеей. Попытка посмотреть на банкинг в Интернете глазами клиента и создать «легкий» инструмент оказалась удачной. Здесь нет избыточной функциональности, предлагаются только функции первой необходимости. Такая лаконичность полностью вписывается в концепцию, но явно не уважит продвинутых пользователей, готовых использовать ДБО на уровне advanced. Этот конфликт интересов можно снять, если бы банк использовал механизмы сегментации клиентов в своем ДБО и мог бы предложить разным клиентам разный формат банкинга.

Стремление создать дружественные интернет-банк с человеческим лицом прослеживается в мелочах. Например, используется персональное приветствие, есть привязка к социальным сетям, продуманы «человеческие» названия разделов. Вместе с тем, в «легком» банке нашлось место для новаций. Например, есть возможность подключить карты других банков. Это, безусловно, облегчит клиентам совершение операций с использованием счетов в других банках. Но максимальная отдача от этой функции появится в случае наличия модуля PFM, который мог бы агрегировать информацию обо всех операциях пользователя и тем самым создавать полную картину его финансового положения. Однако «легкий» банк таким полезным свойством не обременен.

Олеся Куколева, Ведущий юзабилити-специалист UsabilityLab

Во-первых, новый интернет-банк УБРиР — это сервис, который общается с пользователем на «человеческом» языке — все элементы и действия названы просто и понятно, без банковской терминологии. Во-вторых, этот интернет-банк общается с пользователем, обучая его: интерфейс подсказывает удобный способ действия или новые возможности. В-третьих, любой платеж, совершенный в интернет-банке, сохраняется фактически как шаблон, и пользователю остается просто применить его. Кроме того, у банка есть интересные функциональные возможности: переводы по аккаунту в социальных сетях и подключение карт любого банка. При таком количестве удобных решений в интернет-банке УБРиР нет серьезных юзабилити-ошибок, есть отдельные мелочи, которые не портят этот на редкость позитивный сервис.

Источник: Банковское обозрение

ПАО КБ «УБРИР» использует на сайте файлы cookie с целью улучшения клиентских сервисов. Подробнее об использовании файлов в разделе о политике конфиденциальности. Вы можете запретить использование cookie в настройках вашего браузера.