"Наша позиция такая: человек должен возвращаться домой в хорошем настроении"

22.07.2014

За последние два года УБРиР открыл более 300 отделений по всей России. Каждый офис – это, прежде всего, люди. Количество сотрудников банка приблизилось к 7 000 человек, что может сравниться с населением небольшого городка. Внутренние исследования банка говорят, что текучка кадров сокращается, а уровень удовлетворённости своей работой у сотрудников УБРиР растёт. Всё больше работников банка готовы рекомендовать УБРиР своим друзьям в качестве карьерной лестницы.

Как управлять таким количеством персонала в масштабах страны, зачем сотрудникам кофе и социальные сети на рабочем месте, что может мотивировать молодёжь и почему зарплата переходит на второй план при выборе работы, знает директор департамента корпоративного развития и управления персоналом Уральского банка реконструкции и развития Юрий Воронин.

В сфере HR Юрий использует знания, полученные в двух высших учебных заведениях: Российском экономическом университете имени Плеханова и Финансовом Университете при Правительстве РФ. Имеет более чем 20-летний опыт работы в крупнейших банках страны. Женат, трое детей.

Юрий Воронин с удовольствием ответит на все ваши вопросы о кадровой политике банка.
Предлагаем Вашему вниманию интервью, составленное по вопросам посетителей сайта E1.RU

Вопрос:
Здравствуйте, Юрий. У меня карта вашего банка. Я бы не стал вашим клиентом, но дело в том, что карта зарплатная. Если вы позиционируете свой банк как федеральный, то очень прошу вас навести порядок в справочной службе. Ваши коллеги просто не владеют профессиональной справочной информацией, и, что самое печальное, их это не волнует.

Автор:
Антон Соловьев

Ответ:
Добрый день! Антон, не совсем понятна ваша претензия: когда и на какой вопрос вы не получили ответ? Если у вас есть возможность, напишите нам подробнее о ситуации на bank@ubrr.ru. Для нас это важная информация, так как мы ориентированы на повышение уровня обслуживания, и call-центр одно из тех подразделений, работа которого напрямую влияет на его оценку. Конечно, обслуживание клиентов по телефону особый жанр, и у него есть своя специфика. Мы это понимаем, поэтому приняли решение о создании единого информационного справочного центра. Уверен, что в ближайшее время его работа будет существенно улучшена. Мы и сейчас ежеквартально отслеживаем качество обслуживания клиентов по телефону. Например, последнее исследование, которое проходило в июне, показало, что средняя оценка, которую клиенты, обращавшиеся в call-центр в мае, поставили нашим справочным службам 4,8 баллов из 5 возможных.

Вопрос:
Юрий, добрый день! Мне 61 год, подполковник в отставке, 2 высших образования. Опыт: ревизия и контроль финансово-хозяйственной деятельности в/ч, 15 лет на кадровой работе, ведущий специалист. Есть ли возможность трудоустройства? Сейчас замначальника службы охраны. В октябре сокращение предприятия.

Автор:
Панычев Валерий

Ответ:
Валерий, здравствуйте. На данный момент у нас есть потребность в кадрах для фронт-зоны, то есть в сотрудниках, которые напрямую работают с клиентами в отделениях банка. Подозреваю, что ваш опыт и компетенции превышают требования для этих позиций. Отправьте, пожалуйста, ваше резюме на почту kotelnikovau@ubrr.ru. Когда у нас появятся вакансии, связанные с вашей сферой деятельности, мы с вами свяжемся.

Вопрос:
Юрий, здравствуйте! Говорят, что в УБРиР штат раздут, и это на пользу банку не идёт. На 7 июля 2014 года на сайте E1.RU размещено 84 вакансии вашего банка. Это таким образом качество пытаетесь перекрыть количеством или действительно есть необходимость?

Автор:
Ульяна

Ответ:
Ульяна, в 2012 году была утверждена стратегия развития УБРиР, согласно которой к 2015 году количество офисов банка в регионах России должно быть не менее 550. Ежемесячно у нас открывается несколько офисов разного формата, сейчас наши отделения работают уже в 68 регионах. Такое интенсивное развитие подразумевает нашу потребность в персонале. Сейчас открыто достаточно много вакансий банка, связанных с продажами мы ищем сотрудников для новых отделений. Но набор людей ведём обдуманно. Мы провели анализ бизнес-процессов и определили те подразделения, которые дублировали функции друг друга, и с учётом этого провели оптимизацию.

Вопрос:
Юрий Михайлович, добрый день. Скажите, пожалуйста, когда в УБРиР поменяются условия по окладной части? Хороший банк, но уже нигде нет таких низких окладов в договоре. Я бывший сотрудник, мне система понятна, но новичкам боязно выходить при таких условиях.

Автор:

Ответ:
Добрый день. Мы работаем над совершенствованием системы оплаты труда. Но основной показатель, на который ориентируется любой сотрудник, совокупный годовой доход. Мы ежегодно анализируем рынок зарплат в банковском секторе в разных регионах и с учётом этих данных проводим корректировку, чтобы наша заработная плата была конкурентной. Разумеется, все зарплаты банка белые, не в конвертах. К тому же у каждого сотрудника есть социальный пакет, который, как показывает практика, является дополнительным стимулом при выборе места работы.

Вопрос:
Юрий, добрый день! Прошу прощения за обращение без отчества. Являюсь бывшим сотрудником вашего банка. Ваш банк отличный работодатель. Это действительно так. Вопрос такой: как ваш банк и работники руководящих должностей, такие как руководители отделов, решают проблему постоянного запугивания обычных сотрудников увольнением? Лично мой пример заключается в том, что была возможность перевестись на должность более перспективную в другой отдел, но на моё желание руководитель группы отдела, где я работал, ответил в мою сторону оскорблениями. А также предоставил отвратительную и порочащую характеристику. При этом стаж моей работы составлял третий год. И это не единичный случай. Никого не обвиняю, хотелось бы услышать объективный ответ. Заранее благодарю!

Автор:
Валерий

Ответ:
Валерий, здравствуйте. В УБРиР распространена практика, когда сотрудники переходят из одного подразделения в другое. Только в июне оформлено 118 приказов о переводе сотрудников на другие должности, из них 41 человек пошёл на повышение. Вы, судя по всему, столкнулись с нестандартной ситуацией. В любом случае вам стоило обратиться в службу по работе с персоналом департамента корпоративного развития и обозначить проблему. Уверен, проблема была бы решена. Тем более что мы нацелены на то, чтобы формировать внутренний кадровый резерв и работать с уже существующими сотрудниками, развивать их карьеру это приоритет нашей кадровой политики. Конфликт с руководителем не повод менять работу, в банке можно расти, осваивая смежные сферы и повышая свой статус.

Вопрос:
Добрый день! Очень интересует следующий вопрос: почему ваш банк не принимает на рассмотрение резюме соискателей, если ранее человек уже к вам обращался, банк одобрил его кандидатуру, но по каким-то личным причинам соискатель не согласился у вас работать? Это политика без второго шанса? Или маленькая месть за то, что не вашему банку отдали предпочтение? Все мы постоянно находимся в поиске, и такая позиция немного удивляет. И с таким отношением столкнулась не только я, но и ряд моих однокурсников. Очень интересует Ваше мнение.

Автор:
Елена

Ответ:
Елена, у нас вообще нет такого понятия как политика без второго шанса. И если человек, ранее отказавшийся от предложенной работы в банке, через какое-то время вновь будет претендовать на место в банке, мы обязательно его кандидатуру рассмотрим. Более того, многие уволившиеся из банка сотрудники, поработав в других организациях, опять к нам возвращаются. И мы их с удовольствием принимаем. Другое дело, что за время раздумий кандидата ситуация может измениться. Например, вырос конкурс на место, в результате у нас увеличился выбор. И, вполне вероятно, что тот кандидат, которому ранее предлагали занять вакансию, в настоящий момент конкурсный отбор не прошёл. Надеюсь, я развенчал ваш миф.

Вопрос:
Добрый день, Юрий! Есть такой слух, что женщин старше 35 лет уже не берут в банки. Насколько это справедливо относительно УБРиРа? Или же для банка важна в первую очередь квалификация сотрудника?

Автор:
Бэлла

Ответ:
Бэлла, добрый день. У нас нет возрастного ценза для сотрудников. Принимая человека на работу, мы, прежде всего, ориентируемся на его компетенции, а не на возраст и пол. Есть сложившаяся практика: средний возраст сотрудников фронт-зоны меньше, чем сотрудников головного подразделения, ответственных за разработку продуктов, организацию бизнес-процессов. И это объяснимо: молодёжь начинает карьеру в банке, и работа в отделениях хороший старт для них, позволяющий получить опыт, вникнуть в специфику банковского дела. Добавлю, что среди руководителей дирекций у нас много женщин. Так что дискредитация по возрасту и полу это не про УБРиР.

Вопрос:
Можно ли назвать труд всех сотрудников банка созидающим? Является ли деление людей на касты персонала и начальников основой либерального фашизма?

Автор:
Годов Юрий

Ответ:
Юрий, здравствуйте. Надеюсь, что в вашем вопросе есть ирония. Но все-таки отвечу по существу. Для нас труд любого сотрудника является созидательным. Мы внимательно следим, как наши работники чувствуют себя на работе. Наша позиция такая: человек должен возвращаться домой в хорошем настроении. Мы каждый год меряем удовлетворенность и вовлеченность сотрудников в бизнес-процессы, оцениваем привлекательность банка как работодателя. И, если в 2012 году вовлеченность сотрудников составляла 67,5%, то в 2014 году уже 70,1%. Считаю, результат неплохой. И у нас есть много примеров, когда сотрудник вырастал из рядового специалиста до руководителя управления, департамента. Самый яркий пример президент банка Антон Соловьев. Так что ни о каких кастах речи вообще идти не может: мы прекрасно понимаем, что успех бизнеса обеспечивают люди, и мы делаем все возможное, чтобы каждый чувствовал свою значимость.

Вопрос:
Можно ли попасть в банк без опыта работы? В каких отделах банка есть такие стартовые позиции? Я учусь на 4 курсе вуза.

Автор:
Катерина Костина

Ответ:
Мы работаем со студенческой аудиторией и заинтересованы в том, чтобы карьера строилась с фронт-зоны, где человек осваивает банковские продукты, получает базовые знания и постепенно наращивает компетенции. Это даёт возможность рассчитывать на карьерныйрост внутри банка. У нас дорога открыта, но нужно понимать, что без опыта работы вы не попадёте сразу на позицию руководителя или специалиста высокого класса. Нужно быть настроенным на это, ведь образование даёт базу, а практика возможность применить эти знания.

Вопрос:
За снятие наличных с корпоративной карты берёте плату. За перевод на карту Сбербанка нет. Сбербанк плату за снятие не берёт. Зачем мне корпоративная карта УБРиР?

Автор:
Иванов

Ответ:
Добрый день! Вы можете написать о своей проблеме на наш электронный ящик bank@ubrr.ru. Вам обязательно ответят.

Вопрос:
При обращении в банк постоянно сталкиваюсь с проблемой неисправности компьютерного сопровождения система постоянно зависает. Недавно для получения выписки по счёту для получения визы провела с глазу на глаз с работником банка 40 минут! А в июне этого года операция переоформления договора заняла 1 час 30 мин. Связывались со службой техподдержки всё безрезультатно! В офисе на Учителей постоянно скопление народа по причине плохой работы техники. Предлагают приходить по утрам сеть работает быстрее! Это ли не абсурд! Уж если ваша структура не может наладить достойное техобеспечение, то о чём ещё можно говорить.

Автор:
Давыдова Наталья

Ответ:
Добрый день! Опишите, пожалуйста, вашу проблему в письме и отправьте на почту bank@ubrr.ru. Вам подготовят ответ в самое ближайшее время.

Вопрос:
Почему ваш банк не закрывает филиал на время ремонта? В частности, неделю назад заходил в филиал в Екатеринбурге по адресу ул. Учителей, 81. В офисе идёт откровенная стройка, мимо людей рабочие носят мешки со строительным мусором и посреди этого хаоса стоит девушка за стойкой и пытается обслуживать клиентов под грохот перфоратора. Я понимаю, что у вас банк Реконструкции, но может быть не стоит столь наглядно это демонстрировать вашим клиентам?

Автор:
Максим Козуб

Ответ:
Добрый день! Для того чтобы мы могли подготовить Вам ответ, напишите, пожалуйста, о данной проблеме на наш электронный адрес bank@ubrr.ru.

Источник: http://www.e1.ru

ПАО КБ «УБРИР» использует на сайте файлы cookie с целью улучшения клиентских сервисов. Подробнее об использовании файлов в разделе о политике конфиденциальности. Вы можете запретить использование cookie в настройках вашего браузера.