Центробанк России открыл «горячую линию» для свердловских вкладчиков

20.09.2014

Ситуацию в банковском секторе региона эксперты называют стабильной. Сегодня представители трех кредитных организаций и Центробанка собрались на большую пресс-конференцию, чтобы опровергнуть слухи об отзыве лицензий.

Теперь нужно выяснить: кто устроил информационную атаку. Земфира Гатаулина накануне прочитала в соцсети о якобы закрытии уральского банка, а сегодня пришла открывать здесь вклад. Говорит, сразу поняла, что информация ложная.

Обо всех финансовых переменах женщина предпочитает узнавать по «горячей линии», а не из листовок, разбросанных в подъезде. Земфира Гатаулина, клиент банка: «На мой взгляд, это провокация, и то, что написано в объявлении, это просто какие-то организации, которые работают не по-честному. Это совершенно не имеет обоснований, аргументов, чтобы такие провокационные смс использовать».

Смс-рассылка клиентам банков и липовые листовки о якобы отзыве лицензии, конечно, заставили вкладчиков понервничать. Однако теперь в офисах спокойно: наличные в банкоматах есть, а очереди наоборот рассосались. Главный аргумент надежности – в руках сотрудников банка. Семен Селиванов, начальник управления по связям с общественностью «Уральского банка реконструкции и развития»: «Лицензия с нами, никто у нас ее не отбирал, мы продолжаем работать в штатном режиме, никаких претензий, никаких вопросов со стороны Центрального банка нет».

Чтобы окончательно успокоить клиентов, руководители крупнейших банков Урала собрались вместе. Информационный вброс они называют стресс-тестом для самих себя, но разбираться в ситуации будут вместе с МВД и ФСБ. Заявление в правоохранительные органы подали две кредитные организации. Антон Соловьев, председатель правления, президент «Уральского банка реконструкции и развития»: «Последние два дня на фоне смс-рассылок была активная DDoS-атака на все дистанционные сервисы банков. Это говорит о том, что все тщательно спланировано».

Многие клиенты, которые поверили слухам и забрали деньги накануне, уже возвращают сбережения обратно. По прогнозам, так поступят 60% клиентов. Илья Зибарев, председатель правления «СКБ-Банка»: «Некоторые берут деньги и кладут их обратно просто чтобы убедиться, что все работает, что мы выдаем».

Глава регионального Управления Центробанка России Ирина Петрова призывает уральцев не паниковать и по всем вопросам звонить по телефонам «горячей линии». Там информация точно проверенная. Отзыв банковской лицензии (о чем и распространялись слухи) процедура сложная и долгая. К тому же эта крайняя мера применяется лишь тогда, когда кредитная организация нарушает Федеральный закон. К примеру, проводит сомнительные финансовые операции, как «Банк 24.ру». Ни УБРиР, ни СКБ, ни «Нейва», ни «ВУЗ-Банк» закон не нарушали. Ирина Петрова, руководитель уральского ГУ ЦБ РФ: «Эта информация является ложной, абсолютно не соответствующей действительности. Все банки, работающие в Свердловской области, работают стабильно, без ограничений».

Назвать возможного виновника информационной атаки банкиры не спешат, как и сумму снятых клиентами наличных. По словам руководителей банков, ситуация стабилизировалась после публикации официального заявления, но искать провокаторов нужно. Ведь речь идет о недобросовестной конкуренции, как было в 2009-м году. Михаил Черепанов, первый вице-президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей: «История довольно грустная, потому что два банка, устойчиво стоявших на ногах, исчезли с банковского горизонта: "Северная Казна" и "Губернский". Известны даже фамилии тех людей, в том числе и мне, которые этим занимались, но уголовные дела так и не были открыты. Если это не произойдет сейчас, это будет истинным безобразием. Чрезвычайно важно найти тех негодяев, которые занимаются экономическим терроризмом в это сложное для страны время».

Все зарплатные проекты банки ведут в обычном режиме. Кроме того, поддержку финансовому сектору обещает правительство области. Дмитрий Ноженко, министр экономики Свердловской области: «Принято решение поддержать банковский сектор и провести работу с исполнительными и бюджетными учреждениями, чтобы не допустить никакой паники. Наши исполнительные органы как работали с банками, так и будут работать».

В банках всем клиентам советуют обращать внимание: от кого приходят смс-сообщения и поступают звонки. Сотрудники финансовых организаций всегда представляются и называют клиента по имени и отчеству, также информацию можно перепроверить по телефону «горячие линии». Недоверчивым клиентам эксперты советуют, так сказать, класть яйца в разные корзины. Ведь вклады до 700 тысяч рублей застрахованы государством. Поэтому счета в разных банках помогут сохранить и проценты, и собственные сбережения.

Источник: Свердловское областное телевидение

ПАО КБ «УБРИР» использует на сайте файлы cookie с целью улучшения клиентских сервисов. Подробнее об использовании файлов в разделе о политике конфиденциальности. Вы можете запретить использование cookie в настройках вашего браузера.