Узнать за секунду: что клиенты банков могут выяснить у ботов в Telegram

22.10.2015

Несколько банков запустили ботов в мессенджере Telegram. Это аккаунты, которые могут ответить на простейшие вопросы о курсах валют, офисах и банкоматах. РБК протестировал боты и выяснил, зачем они нужны самим банкам.

Банки нашли еще один канал общения с клиентами: уже четыре кредитных организации — Промсвязьбанк, «АК Барс», УБРиР и Росбанк — запустили боты (аккаунты, которые управляются не человеком, а программой) в мессенджере Telegram. Программы в течение нескольких секунд могут ответить на простейшие вопросы клиентов о курсах валют, ближайших банкоматах и офисах банка.

Однако выйти за рамки заданных команд и ответить на сформулированный пользователем вопрос у ботов пока не получается. «Главная ценность бота — скорость получения информации, а для персонифицированных данных есть мобильное приложение и интернет-банк», — полагает директор департамента корпоративных коммуникаций и рекламы Росбанка Елена Кожадей.

В 2016 году аналогичный бот запустит Райффайзенбанк, рассказала начальник развития электронного бизнеса банка Наталья Масарская. По ее словам, он будет сообщать о курсах валют, новостях и акциях банка. В Бинбанке сообщили, что рассматривают такую возможность, но детали пока неизвестны. Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ24 не планируют создавать боты в Telegram.

Зачем вообще нужны боты? Предполагается, что они помогут частично разгрузить колл-центры и сделать стоимость каждого контакта с клиентом дешевле, считает руководитель дирекции стратегического развития информационных технологий УБРиР Михаил Свердлов. По его словам, именно с вопросами о курсе валют и драгметаллов — на которые отвечает бот УБРиР — клиенты чаще всего обращаются в колл-центр банка. Кроме того, боты могут помочь с привлечением новых клиентов. Чтобы воспользоваться ими, не нужно быть клиентом одного из перечисленных банков — достаточно просто установить приложение Telegram.

Однако полностью заменить колл-центры ботами, конечно, не получится — хотя бы потому, что далеко не 100% клиентов банка используют мессенджеры, заметил Свердлов. Он говорит, что банк будет тестировать бот в Telegram и со временем расширит его функционал, когда станет ясно, что интересует пользователей больше всего. Возможно, бот сможет искать ближайшие офисы и банкоматы, а также обрабатывать голосовые запросы, — говорит Свердлов.

ЮниКредит Банк также планирует запустить информационный бот, но на платформе WhatsApp, рассказал член правления банка Иван Матвеев. По его словам, эта платформа менее открыта для взаимодействия с компаниями, чем Telegram — скорее всего, именно поэтому сейчас банки используют его. В то же время, аудитория WhatsApp намного больше. «Плюс бота в том, что клиенту не надо специально заходить в приложение мобильного банка, или искать страницу банка в интернете: он и так постоянно пользуется WhatsApp», — пояснил Матвеев.

РБК протестировал действующие боты.

(@psbankbot)

Бот Промсвязьбанка запустили неделю назад в тестовом режиме. Он находит банкомат или офис рядом с клиентом, а также сообщает курсы двух валют — доллара и евро — в интернет-банке или мобильном банке PSB Mobile.

В отличие от остальных банковских ботов аккаунт Промсвязьбанка также рассказывает о скидках в ближайших торговых точках при оплате картой банка. Всего таких точек более 1700, отмечает вице-президент и директор по связям с общественностью Промсвязьбанка Дарья Козырева. Клиент указывает геолокацию, после чего бот выдает 5 предложений. К примеру, в районе метро «Профсоюзная» бот нашел 5%-ные скидки в салоне красоты Alessandro и турагентстве «Блюскай», которое, в числе прочего, организует так называемые шуб-туры в Турцию (каждое сообщение о скидке сопровождается кратким описанием предложения).

Удобно, что вбивать запросы вручную не нужно — пользователь выбирает одну из кнопок в меню (банкомат, офис, курс, скидки). В ответ на любые другие сообщения (например, «курс доллара» или «где взять деньги?») бот выдает телефон колл-центра и e-mail банка с комментарием: «Пока этот бот не умеет разговаривать с клиентами».

(@akbars_bot)

Бот банка «АК Барс» также проходит тестирование, большая часть его пользователей — сотрудники банка. Бот сообщает курсы валют в ближайшем офисе банка, находит сами офисы и банкоматы. «Последняя функция бота — самая популярная», — отметили в пресс-службе «АК Барса». Тут же можно подписаться на новости банка или обновления курсов валют. Все команды можно вбивать вручную в виде кода (к примеру, /valuta) либо выбирать во всплывающем меню — так же как и у бота Промсвязьбанка. На запросы, вбитые вручную, бот просто не реагирует.

(@UbrrBot)

Чуть меньше функций у бота Уральского банка реконструкции и развития, который заработал 21 октября. Он сообщает курсы доллара, евро и британского фунта в самом банке и официальные курсы ЦБ. Для получения этой информации нужно отправить код (к примеру, /usd). Также бот сообщает цены золота и серебра. Запрос может быть оформлен только в виде кода (/au или /ag), а чтобы вызвать всплывающее меню. нужно нажать «/» — у остальных ботов меню появляется автоматически. При этом на запросы в свободной форме — к примеру, «курс доллара» или «купить золото» — бот невпопад отвечает «хорошего дня!». На ответ у всех четырех ботов уходит не больше нескольких секунд, бот УБРиР отвечает на 1–2 секунды дольше других.

@ rosbankNews_Bot

В аккаунте Росбанка практической информации совсем немного. Как и другие боты, он сообщает курсы доллара и евро. Найти банкоматы или офисы банка бот не может, но готов засыпать пользователей новостями банка, развлекательным контентом и информацией из его аккаунтов в соцсетях. Как и у Промсвязьбанка, вопрос боту можно задать с помощью всплывающего меню. Опций всего четыре: курсы валют, новости, соцсети и отзывы. В ответ на вопрос в свободной форме бот присылает информацию о Росбанке и группе Societe Generale. Бот запущен всего несколько дней назад, и пилотный проект будут дорабатывать, объясняет Кожадей из Росбанка.

Источник: РБК

ПАО КБ «УБРИР» использует на сайте файлы cookie с целью улучшения клиентских сервисов. Подробнее об использовании файлов в разделе о политике конфиденциальности. Вы можете запретить использование cookie в настройках вашего браузера.