Сидели на трубе: как сделать бизнес на дорогах, газовиках и водопроводчиках

21.09.2016

Александру Климину 33 года, он из Первоуральска и, судя по всему, фанат родного города. Он и компанию свою назвал так, чтобы сомнений ни у кого не оставалось: «Первоуральская грузовая компания». Если спросить: что возите? — он ответит:

— Трубы, конечно! Мы живем в городе, где трубы — на каждом шагу. Первоуральский новотрубный. Первоуральский трубомеханический. Первоуральский завод металлоконструкций. Уралтрубпром. Может быть, я еще не все вспомнил.

Трубы для автопроизводителей Климин возит в Тольятти. Трубы для газовиков — на север, в Нижневартовск и Новый Уренгой. Трубы для водопроводчиков заказывают по всей России. За минувшее лето грузовики Климина отправлялись в рейсы 136 раз. Попытаемся представить, сколько это в трубах? Зависит от их размера. Если каждая труба по метру в диаметре, то в машину войдет всего две таких. А если небольшие, по 25 мм — то в фуру войдут 1000 труб. Получается, за лето «Первоуральская грузовая компания» перевезла примерно 136 000 (!) труб.

Если бы Александр захотел, он мог бы водить экскурсии по Первоуральску. Я представляю, как из ворот завода выезжает фура, а в ней двадцать тонн труб, лежат одна к одной, позвенькивают на ямах и ухабах. Или всего две трубы. Такие широкие, что можно забраться внутрь, и если крикнуть — будет эхо. В среднем одна машина в автопарке Климина выполняет 9 рейсов в месяц — в самые разные уголки России.

Он начинал в 25 лет, как раз накануне кризиса 2008 г. К тому времени Александр уже закончил УрГУ (философский факультет, заочка; будем считать, что именно Кант и Кьеркегор и научили Александра философски относиться к сложностям), поработал менеджером в компании по грузоперевозкам и нашел напарника — друга детства, с которым не страшно начинать бизнес на двоих. Они больше не хотели зависеть от кого-то, гадать, будет ли зарплата вовремя. «Давай свое дело откроем», — решили парни.

Начинали с нуля. Не было ничего: ни своих грузовиков, ни офиса. Зато были контакты прошлых заказчиков. Обзвон быстро дал результаты: бывшие клиенты (причем многие из Екатеринбурга) поручили свои перевозки никому тогда неизвестной компании. «Многое зависит не от компании, а от менеджера. Нам доверяли», — поясняет Александр. Сейчас компания обслуживает и крупных заказчиков (из тех, кто отправляет по 100 машин в месяц), и берет разовые заказы постоянных клиентов.

Через год они с напарником накопили на первый грузовик. Климин вспоминает те времена — и это звучит почти так же дико и смешно, как ловля покемонов в храме: «Я вообще ездить на грузовиках не умел. Прав категории «C» не было. Но мы купили грузовик — и кому-то надо было его перегонять». Страшно, рассказывает, не было, но и детали поездки вспоминаются с трудом — может быть, память милостиво скрывает потрясения той первой дороги?

Первые две фуры у «Первоуральской грузовой компании» были российского производства. Больше такую ошибку Александр решил не совершать. Стоял 40-градусный мороз, фура сломалась под Челябинском — подвели тормоза. Александр с напарником неделю ездили из Первоуральска в Челябинск и чинили грузовик. Не было тогда ни знакомого мастера, ни денег на мастера. Не умея ремонтировать фуры, они все-таки починили ее. «Десять минут работаешь — 20 минут греешься в легковушке. И так целый день. Нам лет было поменьше, мы готовы были на такие безумства. Сейчас меня бы никто не заставил такое повторить», — говорит он.

С иностранными фурами тоже не всегда было легко. Первую еврофуру решили брать в Набережных Челнах. Было лето, и была фура по хорошей цене (за 4 млн руб.) — оставалось перегнать ее в Первоуральск. «Мы сели в кабину и поняли, что даже не знаем, как скорости переключать. Спрашиваем у продавцов — а они: это ваши проблемы, как хотите, так и переключайте». Как-то переключали, как-то довели фуру до дома. Сменяли друг друга, ночевали прямо в машине. Иногда останавливались в «карманах» на дороге, чтобы перевести дух и привести нервы в порядок.

В этом один из секретов успеха «Первоуральской грузовой компании»: Александр и его партнер по бизнесу не боятся нового. Легко шагают в неизвестность. Перегнать грузовик, не имея опыта? Почему бы и нет! Оформлять документы вместо бухгалтера? Научимся!

В начале 2012 г. Климин с другом доросли до официальной регистрации бизнеса и зарегистрировали ООО «Первоуральская грузовая компания». В качестве финансового партнера выбрали «Уральский банк реконструкции и развития». Сомнений, в каком банке открывать счет, не было: «УБРиР предложил все необходимое для нашего бизнеса за разумную цену. Ведение расчетного счета, интернет-банк, хорошие условия по кредиту — мы позже взяли кредит, кстати. К тому же мне важно, чтобы отделение банка было поблизости».

Сейчас таких встрясок уже нет: процессы отлажены. У компании четыре машины, и сам Климин говорит, что это «ничтожно мало». Автопарк крупной компании, специализирующейся на перевозках, может составлять 1000 машин. У одной из крупных розничных сетей по торговле продуктами — больше 5000 машин. Расширению автопарка «Первоуральской грузовой» помешали кризис последних двух лет и резкий скачок курса валют. Новый иностранный грузовик стал стоить 8 млн вместо 4 — неподъемная сумма!

— Сейчас очень высококонкурентный рынок. Есть очень крупные перевозчики — и есть мелкие частники, которые сбивают цены. У нас в штате механик, который машины перед спуском проверяет, доктор, который водителя перед выездом осматривает, бухгалтер, наконец. А частники ездят на «убитых» машинах, не тратятся ни на бухгалтера, ни на механика, ни на доктора. Сам сел — сам поехал, налоги, может, заплатил, а может, и нет. У нас нет возможности покупать новые грузовики при таких ценах, поэтому мы решили развивать новые направления бизнеса.

«Новые направления бизнеса» — за этими словами кроются сайт — социальная сеть и кафе. Но обо всем по порядку. Александр придумал и создал сайт uslugi-vsem.com, где любой может подать объявление о поиске работника на разовую задачу. Он сам столкнулся с тем, что когда нужно найти грузчиков, или нужен сантехник, или компьютер поймал вирус, или потребовался курьер — нужных телефонов никогда нет под рукой, и уходит много времени, чтобы найти нужного человека. На «Услуги всем» есть всё: от электрика и плиточника до продвижения сайтов и доставки еды на дом. «Нужно доставить документ из Первоуральска в Екатеринбург», «Ищу парикмахера на дом», «Нужен человек, который может собрать сруб», — каких только объявлений там нет.

— Я сейчас как раз ищу человека, который доведет сайт до ума и будет активно заниматься его продвижением. Полностью уйти в новый бизнес грузоперевозки не позволяют, — поясняет Климин. — Кстати, я и в рекламной кампании моего банка «Просто. Функционально. Без переплат» решил принять участие в том числе потому, что хочу найти человека, который прочтет и поверит в успех «Услуг всем». Я уверен, все не случайно.

— А еще мы решили открыть кафе, потому что сами любим готовить, у костра, — в конце разговора неожиданно говорит он. — Сейчас обдумываем концепцию, так что детали рассказывать еще рано. Когда запустимся, обязательно расскажем об открытии и будем рады всех накормить в нашем заведении.

Думаем, Климину все удастся. Создать «Первоуральскую грузовую», не умея водить грузовик, удалось. Значит, и кафе открыть удастся. И через сайт uslugi-vsem.com каждый найдет себе и электрика, и программиста, и автомеханика.

Источник: 66.ru

ПАО КБ «УБРИР» использует на сайте файлы cookie с целью улучшения клиентских сервисов. Подробнее об использовании файлов в разделе о политике конфиденциальности. Вы можете запретить использование cookie в настройках вашего браузера.