«Первый бизнес появился у меня еще в школе»: как в 30 лет открыть 15 филиалов по всей стране

30.09.2016

50% роста продаж в год — такие показатели демонстрировала компания Torbrand в первые три года после старта. На российском рынке, конечно, есть незанятые ниши, но даже для России это очень круто. Как найти рынок, стать «своим» на севере и открыть 15 филиалов по России, когда тебе едва исполнилось 30 лет, — в нашем сегодняшнем материале.

Раз в полгода Александр Юдин, основатель компании TORBRAND, садится в машину и отправляется на Север. Маршрут хитрый, загогулистый: из Екатеринбурга в Тобольск и Ишим, затем в Пыть-Ях, оттуда в Сургут и Ноябрьск, все дальше на север, до Тарко-Сале, до Нового Уренгоя, затем — ХМАО: Ханты-Мансийск, Нягань, до Советского, крюк на Урай... Поездка по всем офисам его компании занимает две недели минимум.

TORBRAND (произносится по-немецки — «Торбранд») специализируется на автоматических воротных системах. Подобные сейчас устанавливают на каждом гараже, будь то гараж при загородном доме, паркинг или на автобазе при администрации города.

С автобазы все как раз и началось. Тогда, в 2010 г., Александр занимался грузоперевозками и поставкой стройматериалов. Один из заказов пришел из Нягани: требовались профнастил, утеплитель, освещение. «А ворота можете поставить?» — заодно уточнили на автобазе. «Можем!» — ответил Александр и начал искать поставщиков.

В итоге остановились на Alutech — компании, которая производит воротные системы на европейских линиях — с представительством в Екатеринбурге. С точки зрения Александра, результат оптимален по соотношению «цена — качество». Стоимость одних ворот — от 50 тыс. руб., уже вместе с электроприводом и монтажом. Юдину удалось убедить компанию представлять интересы Alutech на Севере.

— В нас поверили, потому что я хорошо знал специфику Севера по своей предыдущей работе со стройматериалами. Это очень специфический рынок, надо знать людей там. Мы заключили соглашение и начали массово брать объекты, устанавливать гаражные ворота. Особенно хорошо развивалось розничное направление: в следующие три года направление гаражных ворот демонстрировало рост в 50–60% в год. Когда мы комплектовали ту базу, нам казалось, что это большой заказ. Сейчас я в неделю больше отгружаю.

Тренинг прямых продаж в 9-м классе

Директору Torbrand год назад исполнилось 30 лет. Но если знать, что первый свой бизнес Александр начал в 9-м классе, неудивительно, что сейчас он возглавляет компанию с 15 филиалами. Предприимчивость — в крови: у Юдина и отец предприниматель. Летом девятиклассник Саша вместе с другом покупали по объявлениям старые компьютеры и либо продавали их на запчасти, либо модернизировали. Жесткий диск, видеокарта, материнская плата — вот тебе и готовый системный блок. А ведь мог бы просто играть, а если игра не тянула — покупать видеокарту помощнее на родительские деньги.

— Это настоящий бизнес был, я столькому научился за то лето! Там и прямые продажи, и поиск каналов сбыта, и работа с людьми, и переговоры (учились торговаться). Самые базовые знания, которые нужны в любом бизнесе.

Потом, конечно, было профильное образование — физтех в УрФУ, второе высшее — экономика и управление. Сейчас Александр полностью погружен в продажи и маркетинг: разбирается в лидогенерации, формирует воронки продаж, ищет каналы продвижения, использует любые возможности для продвижения своей торговой марки. Поэтому и принял участие в проекте своего банка — УБРиР — «Просто. Функционально. Без переплат». Преимущества такого сотрудничества очевидны: кобренд с крупным банком — это взаимный интерес и хороший охват аудитории.

Как стать главным по воротам

Север — то, чем силен TORBRAND. Офисы компании есть и в Екатеринбурге, и на юге Урала, и в европейской части России, но только оказавшись так далеко, как Тарко-Сале или крошечный Урай, понимаешь, в чем главное конкурентное преимущество компании: люди на местах.

— Ворота мало продать — их надо установить, а затем при необходимости обслуживать, чинить. И это должен делать не наш офис в Екатеринбурге, а рукастый парень на месте. К нам часто обращаются люди, обычно владельцы крупных объектов, которые купили ворота у кого-то в Екатеринбурге, бригада приехала, смонтировала — а теперь что-то не работает. И за 1000 км они снова не приедут. А мы едем и чиним, причем оперативно и с гарантией, потому что мы — рядом.

В своих поездках по Северу Александр Юдин нашел не просто «рукастых парней», а высококлассных специалистов, поскольку у TORBRAND продукция сложная и дорогая: в зависимости от размера стоимость ворот может доходить до 300 тыс. руб. У других компаний, специализирующихся на воротных системах, нет своих отделений в маленьких городах — невыгодно держать бригады на зарплате. Но Юдин нашел людей, которые, с одной стороны, хорошие монтажники, а с другой — хорошие продажники, могут сами себя обеспечить работой.

Клиент дороже рекламы

Когда он выбирал банк, то смотрел на то, чтобы офисы обслуживания были (в идеале) во всех городах присутствия. Начинал с госбанка, но вскоре понял, что с государственным банком работать неудобно.

— Основной момент, за что я ценю УБРиР, — это гибкость и хороший сервис. УБРиР оперативно информирует меня по СМС, когда на счет приходят деньги. Да, для меня это самое важное! Госбанк до этого не дошел: мне приходилось запрашивать выписку по счету, а она формировалась раз в сутки. Не было оперативной информации. То же самое с эквайрингом: клиент мог оплатить заказ — 300 000 — и я мог по три дня ждать, пока деньги придут на счет. День ждал, второй ждал, на третий не выдержал и позвонил в банк. Оказывается, мои сотрудники не сделали сверку по терминалу тем вечером. Но даже после сверки деньги зачислялись на счет в течение трех (!) дней. В УБРиР все замечательно: деньги приходят на счет уже на следующий день, да еще и комиссия гораздо ниже — у меня 1,9% против 2,3% в госбанке. Оперативно, удобно и выгодно!

Александр Юдин знает по себе: довольный клиент лучше дорогостоящей рекламы. Это касается и банковского обслуживания, и ежедневной работы TORBRAND. Поэтому в ситуациях, когда клиент не прав, Юдин не стремится доказать свою правоту, а делает так, чтобы заказчик остался доволен.

Источник: 66.ru