Подобрать выгодный кредит в наше время – не проблема. Другое дело – быть уверенным в том, что какие бы изменения не случились в жизни, у тебя получится выполнить свои обязательства перед банком. Заинтересован в этом и банк-кредитор, поэтому стремится максимально облегчить жизнь своему клиенту. Денис Бабушкин, руководитель дирекции розничных продаж Уральского Банка реконструкции и развития, рассказывает Занимаем.ру о пакетах услуг при кредитовании.
Занимаем.ру: Когда среди предложений Уральского Банка реконструкции и развития появились пакеты услуг при кредитовании? Чем вы руководствовались, создавая это предложение?
Денис Бабушкин: Первый пакет услуг появился в УБРиР в середине 2011 года, и сейчас их у нас три. Основная причина появления пакетных услуг – цена: «зашив» разные услуги в один пакет, мы смогли снизить их общую стоимость. Безусловно, при формировании пакетных предложений мы учли наш опыт кредитования: скомпоновали те услуги, которыми чаще всего пользуются клиенты при обслуживании кредита.
В пакет «Управляемый» входят смс-информирование, интернет-банк, неограниченное количество справок о кредитной истории. Если заемщик оформляет срочный кредит без обеспечения, к перечисленным услугам в пакете «Управляемый» добавляется возможность изменять дату ежемесячного платежа сколько угодно раз.
Пакет «Универсальный» мы сформировали, исходя из того, что большинство клиентов заботятся о своей кредитной истории, и чтобы она не оказалась подпорченной (никто из нас не застрахован от финансовых проблем), мы стали предлагать заемщикам программу добровольного страхования от смерти, инвалидности I и II групп, недобровольной потери работы. Если вдруг наступил страховой случай, обязанности по погашению кредита переходят страховой компании, а не родственникам заемщика.
Третий пакет – «Гарантированный». Он включает страховку, смс-банк и Телебанк-лайт.
Если ваш клиент не готов открывать пакет, доступно ли ему оформление любой услуги из него? И может ли воспользоваться этим правом клиент, оформляющий в УБРиР кредит, при котором пакет услуг не предоставляется? Насколько стоимость услуг по отдельности дороже их стоимости в пакете?
Приобретение пакета с кредитом, конечно, не обязательно - мы лишь можем рекомендовать его оформление, чтобы обезопасить заемщика от непредвиденных неприятных ситуаций. Отказывается от пакета небольшой процент людей, ведь и смс-напоминание, и интернет-банк – это очень удобно. Более того, большинству клиентов без этих услуг уже сложно обойтись, настолько привычными они стали при любом общении с банком – будь то кредитование, вклад или использование дебетовой карты, на которую предприятие перечисляет зарплату. Клиент всегда знает, сколько средств на счете, при утере карту можно очень быстро заблокировать. Также через интернет-банк он совершает платежи, к примеру, за ЖКХ, не выстаивая в очередях.
Конечно, банку важно, чтобы клиент «не уходил в минус». Те средства, которые он потратил на пакет, в будущем оборачиваются для него выгодой. Объяснить это можно на одном простом примере: один кредит, по которому у клиента не было просрочек, превращает заемщика в благонадежного клиента. И последующие кредиты наш банк готов ему предоставить на лучших условиях – процент будет ниже. И платежи, соответственно, будут ниже. Также для хороших заемщиков банк может увеличить кредитный лимит.
Разумеется, все услуги можно приобрести в розницу, но они будут стоить дороже.
Какой из трех пакетов услуг при кредитовании наиболее популярен среди клиентов УБРиР?
Наибольшей популярностью пользуется пакет «Универсальный», где есть и страхование, и информационные услуги. Раньше было так: когда клиенту нужно было внести очередной платеж, он ехал в отделение банка и платил там. Сейчас заемщики не готовы тратить время, чтобы бегать в банк и таким образом гасить кредит. Все больше растет популярность интернет-банка: получил смс, зашел в интернет-банк, заплатил. Это занимает три минуты.
В предложениях УБРиР набор услуг в пакетах фиксированный. Не думали ли вы о том, чтобы предоставить клиенту возможность самому составлять пакет? Или возможность сокращать или расширять количество услуг в пакете?
Хорошая идея. Сейчас конструктора пакетов услуг у нас нет, но вполне реально, что они появится в будущем.
Есть ли услуги в составе пакетов, не доступные клиентам УБРиР без подключения пакета?
Страховка доступна только в составе пакетов. Остальные слуги можно подключить вне пакета.
Сколько стоит оформление и обслуживание пакета услуг при кредитовании? Оправданы ли эти затраты с токи зрения заемщика?
Стоимость пакета – от 600 рублей, плюс ежемесячное обслуживание пакета – 29 рублей. С точки зрения заемщика эти траты оправданы, если он хочет иметь положительную кредитную историю, заинтересован в экономии своего времени и в дальнейшем планирует брать кредиты. Сложно подсчитать, сколько заемщик будет ежемесячно тратить средств на поездки в банк, чтобы гасить кредит. И невозможно предсказать, не забудет ли он о дате платежа, не потеряет ли неожиданно работу. Пакеты услуг обезопасят клиента от неприятных непредвиденных ситуаций.
Была ли у вас возможность оценить востребованность этой услуги? Есть ли данные о том, как часто клиент, оформляя кредит в УБРиР, открывает при этом один из пакетов услуг?
Конечно, была. Пакеты оформляет абсолютное большинство клиентов, отказываются единицы. Я лично пользуюсь интернет-банком, у меня подключено смс-информирование, я никогда не стоял в очередях. Для меня эти услуги - само собой разумеющиеся.
На Ваш взгляд, насколько перспективно комплексное обслуживание клиентов, и планирует ли Банк развивать это направление?
Очень перспективно! Всё направлено на экономию времени клиентов. Очень многими банковскими услугами можно пользоваться дистанционно. И пакеты созданы именно для этого.
Василина Кочерова,
специально для Занимаем.ру