Банкиры из регионов не устают повторять, что сайт для них — важнейший инструмент продвижения, в который они вкладывают много сил и средств. Но, похоже, они преувеличивают
Тема рекламной экспертизы в октябрьском номере «Б.О» — сайты региональных, точнее, — опорных банков из разных частей России. Общее у них одно: все они успешны, имеют разветвленную сеть в своем ареале обитания и на слуху у населения.
Вряд ли будет преувеличением сказать, что никогда еще в истории рубрики эпитет «никак» в адрес банковских услуг, дизайна и продуктов не звучал столь часто и столь единодушно. Судите сами: четыре эксперта нашли, за что похвалить шесть банковских сайтов всего четыре раза! Два одобрительных отзыва достались УБРИРу. Сайт удобный для клиентов, банк представлен «квалифицированным консультантом» — радуются доброжелатели. Скептики же отмечают, что в результате недавнего ребрендинга получился «визуально очень шумный и хаотичный сайт: разные цвета, разные шрифты разных размеров, нагромождение сменяющихся рекламных блоков, баннеров». Несмотря на разброс мнений, обновленный сайт уральского банка — лидер нашей экспертизы.
По одному лестному отзыву получили от экспертов сразу два банка — «Ак Барс» и Плюс Банк (вторая и третья позиции рейтинга). Впрочем, в случае с татарстанским банком похвала выглядит несколько натянутой: «Цвета на сайте не отталкивают… в доработке нуждается только главная страница». В отзывах с пометкой «никак» найдутся и «рублено-дореволюционная айдентика», и пустоты на главной странице, и избыток инфографики, к тому же «напоминающей иллюстрации в букваре».
Плюс Банку досталась похвала за удобную навигацию, единый стиль, информативность и жизнерадостную гамму (уклон в мандариново-синий). В «бочке дегтя» присутствовали: «грубоватый дизайн»; фото одной и той же барышни на всех страницах сайта; слишком «свойские» отношения с клиентами; раздражающая анимированная реклама и т.д. Так и хочется спросить уважаемых экспертов: если это — «никак», что же тогда «не нравится»?
Остальные три банка вовсе не дождались одобрения.
Восточный Экспресс Банк заработал свои три «никак» именно тем, что сайт — стандартный и незапоминающийся, а одно «не нравится» — тем, что «до зубной боли похож на Ситибанк... лет восемь назад»!
Пятую и шестую позиции разделили Ханты-Мансийский Банк (ХМБ) и АТБ, получившие по два неуда. ХМБ уличили в технических сбоях, излишнем минимализме (большая часть сайта девственно бела!), «навязчиво-сибирском» облике, и даже архаичности.
Но «взорвать» мозг экспертов удалось только сайту АТБ. Понять их можно: полное ощущение, что сайт рекламирует производителя продукта «салат дальневосточный» (везде разбросаны надписи «морская капуста»). Окончательно запутывает посетителя приписка «Ваш банк», равнозначная логотипу и расположенная рядом с ним. АТБ также поразил экспертов мрачной гаммой, агрессивной рекламой и запутанной навигацией.
Источник: bosfera.ru