Уходящий 2013 год ознаменовался значительным числом отозванных банковских лицензий. Характерными особенностями закрытых банков явились не только проблемы с ЦБ, но и отсутствие регулярной активности в социальных сетях (33 из 35 не имели даже страницы в соцсетях). Поэтому мы решили проанализировать, а у кого из чуть более 900 российских банков и платежных систем есть официальные представительства в социальных сетях и насколько они популярны среди своих клиентов, и сколько у них там «друзей».
Рейтинг составлялся на основе числа френдов и фолловеров в социальных сетях Facebook, Twitter, Vkontakte И Odnoklassniki. Учет подписчиков велся только по аккаунтам , указанным на официальных сайтах финансовых учреждений. При подсчете брались брутто показатели числа подписчиков без отсева ботов и заблокированных страниц.
Абсолютным лидером рейтинга стал Сбербанк, у него более 1 000 000 подписчиков, из которых более 60% сидят в Одноклассниках. Однако «Банк друзей» стал лидером и среди пользователей Фейсбука, собрав более 200 тысяч фанатов в своем официальном сообществе.
Второе место в общем рейтинге занял Юникредит банк, который вошел в топ-3 благодаря лидирующей позиции Vkontakte, где его официальная страница собрала более 179 тысяч подписчиков.
Замыкает тройку лидеров Уральский банк реконструкции и развития, который благодаря своей популярности в Vkontakte смог обойти второго по величине активов и количеству facebook-фанатов конкурента – ВТБ.
Главный по терминалам – Банк Киви – благодаря своей популярности в Одноклассниках и Вконтакте занял 7 строчку нашего рейтинга, чем доказал любовь населения к платежным терминалам.
А первый банк без отделений – Тинькофф. Кредитные Системы – достойно замыкает 10ку лидеров рейтинга самых дружелюбных банков. Но стоит заметить, что значительную часть всех коммуникаций в своих аккаунтах осуществляет сам Олег Тиньков, число фолловеров которого только в Twitter превышает 140 000 человек, что делает его достойным позиции ТОП-3.
Мы создали этот рейтинг с целью популяризации взаимодействия банков с обратной связью от их клиентов в социальных сетях, а как следствие, повышением качества их услуг.
Рейтинг составлен в декабре 2013 года компанией EasyFinance.ru, издателем мобильного приложения ЖАЛОБАнк, – лучшего средства по коммуникации с банками в социальных сетях.
Источник: easyfinance.ru