5 способов, как организовать безналичные расчёты с клиентами

Безналичная оплата — один самых удобных вариантов ведения расчётов в среде малого предпринимательства.

Во-первых, высокая скорость поступления платежей обеспечивает хорошую оборачиваемость средств (как только деньги появляются на счёте, у предпринимателя появляется возможность запустить их в дело).

Во-вторых, теперь уже мало кто из покупателей имеет при себе наличку, и, чтобы не потерять выручку, предпринимателю необходимо обеспечить удобный способ оплаты покупателями его продукта или услуги. Вариант «переведите на карту по номеру телефона» далеко не безопасен для бизнеса — при любой проверке налоговой такой способ приёма платежей чреват немалым штрафом. Помимо этого, получение кешбэка при оплате картой стало настолько распространено, что вряд ли кто-то из ваших клиентов откажется от его получения, переводя вам оплату по номеру телефона.

И наконец, организуя у себя безналичную оплату, вы полностью защищаете себя от риска приёма поддельных купюр. Уровень подделок иногда настолько высок, что определить их бывает сложно даже профессионалам, что уж говорить о рядовых сотрудниках. Принимая платежи безналично, принять поддельную купюру становится невозможным.

Рассказываем, как можно организовать безналичную оплату и какой способ лучше выбрать именно вам.

Платежи через расчётный счёт между контрагентами

Российским законодательством обозначен предельный размер расчётов наличными средствами между ИП и (или) ЮЛ (Указание Банка России N5348-У). По договорам с суммой более 100 000 руб. расчёты между контрагентами должны в обязательном порядке осуществляться в безналичном виде. Именно поэтому расчёты между контрагентами (ЮЛ и ИП) с помощью расчётного счёта — дело привычное в бизнес-кругах.

Такой вид безналичной оплаты имеет ряд неоспоримых преимуществ.

Безопасность расчётов. Все переводы предприниматель осуществляет в режиме онлайн через интернет-банк своего обслуживающего банка по реквизитам, прописанным в договоре.

Дополнительно в интернет-банке предприниматель всегда может проверить контрагента на благонадёжность. Например, сервис «Светофор» от УБРиР позволяет проверить партнёра ещё до отправки платежа.

Экономия времени. Оплату по реквизитам на расчётный счёт партнёра можно совершить, не выходя из своего офиса. Платежи через интернет-банк или мобильное приложение не только экономят время, но и исключают вероятность ошибки при отправке. Единожды совершив платёж контрагенту, его реквизиты можно сохранить и использовать в дальнейшем как шаблон.

POS-терминал — для оплаты по банковской карте

Если ваши покупатели физические лица, то приём платежей с банковской карты — незаменимый помощник вашего бизнеса.

Покупателям привычно расплачиваться картой: человек прикладывает её к терминалу, и банк перечисляет деньги на счёт компании. Чтобы проводить такие расчёты, нужно подключить эквайринг и установить устройства в торговых точках.


Оплата покупок по банковской карте экономит время и клиенту, и продавцу

Из плюсов POS-терминала можно выделить следующие.

Простой механизм оплаты. Не надо вручную вводить номер расчётного счёта, ИНН, БИК и другие реквизиты продавца — все эти данные уже привязаны к POS-терминалу с момента его регистрации. То же самое и в отношении покупателя: реквизиты считываются с карты автоматически. Это уменьшает количество ошибок и облегчает работу бухгалтерии.

Скорость работы. При оплате по карте покупателю не нужно искать деньги в кошельке, а продавцу — считать сдачу. Это помогает быстрее обслуживать клиентов и не создавать очередей.

Безопасность расчётов. Оплата через терминал исключает риск, что продавцу дадут фальшивые купюры или он сам ошибётся при выдаче сдачи.

Терминал — это распространённый вид оплаты, но у него есть и недостатки. Чтобы провести оплату, в торговой точке нужен постоянный интернет, иначе покупатели не смогут рассчитаться с продавцом. Ещё оплата по картам требует дополнительных трат: нужно купить или арендовать оборудование и обслуживать его.

Оплата через терминал подходит для большинства бизнесов: магазинов, кафе, салонов красоты, фитнес-клубов и других торговых точек. В УБРиР можно подобрать тарифы для разных компаний. Например, для предприятий быстрого питания комиссия составляет 1,55%.

Смартфон-терминал — для оплаты без дополнительного оборудования

Телефон помогает принимать оплату в любом месте: в офисе, на выезде и при доставке. Для этого продавец устанавливает на смартфон приложение от банка и вводит сумму покупки. А клиент прикладывает к устройству свой телефон или банковскую карту, и деньги списываются.

У оплаты через смартфон-терминал есть и другие плюсы.

Экономия на оборудовании. Если у вас уже есть подходящий телефон, не нужно покупать дополнительные устройства, чтобы принимать оплату.

Быстрое подключение. Смартфон легко настраивается: нужно просто установить приложение и зарегистрироваться в нем. Например, в УБРиР есть приложение 2can SoftPOS. Продавец скачивает его и принимает оплаты через свой смартфон.

Без абонентской платы. Приложение для мобильного терминала бесплатное, поэтому не нужно платить комиссию за его использование. С вас списывается только процент за эквайринг.

Мобильность. Смартфон позволяет принимать оплату где угодно — и в офисе, и при доставке. Чтобы провести платёж, нужен только интернет.

У смартфона-терминала есть и недостатки. Например, без подключения к интернету принять оплату через телефон не получится. Ещё со смартфона можно выдать только электронный чек, а для этого нужно запросить у покупателя номер телефона или email.

Мобильный терминал подойдёт любому микро- и малому бизнесу, особенно если нужно принимать оплату от покупателей в разных местах. Например, компаниям, которые оказывают услуги на дому, курьерским службам или доставке еды.

QR-код — для оплаты без банковской карты

Для оплаты по QR-коду продавец генерирует изображение на чеке, экране онлайн-кассы или терминала, а покупатель сканирует его в приложении банка и подтверждает списание денег.

С QR-кодом операция по оплате проходит быстро, но это не единственное преимущество.

Простой механизм оплаты. Покупатель сканирует QR-код с помощью своего телефона и подтверждает покупку. Продавцу не нужно приобретать специальную технику или разрабатывать сайт для приёма платежей. Например, в УБРиР оплата по QR-коду сразу доступна в терминале, приложении 2can SoftPOS или интернет-банке клиентам, которые подключают услугу эквайринга.

Быстрое поступление денег. Оплата приходит на расчётный счёт сразу после сканирования кода и подтверждения операции покупателем.

Привычный способ оплаты. Покупатели могут забыть карту в другой сумке или куртке, а телефон всегда с собой. Если у человека есть альтернативный вариант, то вероятность, что он купит ваш продукт, выше.

Экономия на оборудовании и тарифах. Для оплаты по QR-коду не нужно покупать или арендовать терминал, с вас взимается только комиссия за эквайринг. Например, в УБРиР ставка зависит от вида деятельности, а не от денежного оборота и составляет всего от 0,2 до 0,7%. Максимальная сумма одной покупки по QR-коду — 1 000 000 рублей.

QR-код — относительно новый способ оплаты, поэтому не все покупатели умеют им пользоваться. Ещё такой расчёт зависит от устройства клиента: если на его телефоне сел аккумулятор, не работает камера или интернет, человек не сможет расплатиться.

Оплату по QR-коду можно использовать как в розничных магазинах, так и при онлайн-покупках. Она особенно актуальна для компаний с крупной суммой сделки по одному договору. Например, для автосалонов, мебельных магазинов и туристических агентств.

Оплата на сайте — для онлайн-покупок

Клиенту удобно расплачиваться за товары и услуги прямо на сайте, потому что можно провести оплату в любом месте, где есть телефон или компьютер с интернетом. Для этого покупателю нужно ввести реквизиты карты в платёжную форму, а банк перечислит деньги на расчётный счёт компании.


На сайте клиент может оплатить покупки с разных устройств: телефона, планшета или компьютера

У онлайн-платежей через сайт есть ещё несколько плюсов.

Много способов оплаты. Клиент выбирает удобный ему вариант, поэтому выше вероятность, что он совершит покупку. Например, в УБРиР можно сформировать ссылку на оплату заказа и отправить её клиенту в мессенджере, по СМС или email.

Получение оплаты 24/7. Продавцу не надо быть всегда на связи, потому что покупки на сайте происходят без его прямого участия. Клиент открывает форму оплаты, вводит реквизиты и переводит деньги за выбранные товары или услуги.

Без дополнительного оборудования. Оплачивать покупки в интернет-магазинах можно с помощью банковской карты. Для приёма денег нужен только платёжный модуль, который встраивается в сайт.

Чтобы подключить оплату через сайт, он должен соответствовать требованиям банка. У этого способа оплаты есть ещё один минус — деньги после оплаты приходят на расчётный счёт на следующий день.

Оплата через сайт актуальна для интернет-магазинов и служб доставки. Клиенты могут в любое время найти ответы на свои вопросы, посмотреть каталог, добавить товары в корзину и оплатить удобным способом.

Чтобы выбрать способ оплаты для своего бизнеса, оцените, где вы будете принимать платежи и как вам удобнее выставлять покупателям счёт. Все виды услуг есть в УБРиР — подобрать тариф и оставить заявку можно на сайте.
 

Офисы
и банкоматы
Связаться
с банком
Меню Чат Интернет-
банк

Ваш город Екатеринбург?
От выбранного города зависят предложения банка.