От выбранного города зависят предложения банка.
От выбранного города зависят предложения банка.
Один из первых вопросов, который возникает у предпринимателя после регистрации бизнеса, — как вести учёт. Можно нанять бухгалтера в штат или воспользоваться онлайн-бухгалтерией. Главный минус штатного бухгалтера для небольшого бизнеса — затраты на оплату его услуг, включая отчисления в налоговую, отпускные и больничные выплаты. Чтобы сэкономить, можно использовать облачные сервисы онлайн-бухгалтерии — так руководителю не придётся контролировать качество учёта, а чтобы начать работу, не нужно ничего скачивать и устанавливать.
В статье подробно разберём преимущества онлайн-бухгалтерии в сравнении со штатным специалистом. В качестве примера возьмём автоматизированный сервис онлайн-бухгалтерии Sabi, который интегрирован в интернет-банк УБРиР Бизнес Лайт 2.0.
Содержание:
Не нужно следить за изменениями в законах
Ведение бухгалтерии сильно упрощено
Не придётся ничего скачивать и устанавливать
Откройте счёт до 31 августа — и получите все бонусы:
Предоставление отчётов в госорганы — стандартизированный процесс. Необходимо следить, чтобы все формы, декларации и другие документы были заполнены так, как этого требует законодательство.
Онлайн-бухгалтерия Saby от УБРиР берёт это на себя. ИП не нужно отслеживать изменения в законодательстве и беспокоиться, что он что-то упустил: в СБИС все формы отчётов и других документов обновляются автоматически в соответствии с новыми стандартами.
Пример: с 1 января 2025 года по закону №176-ФЗ от 12 июля 2024 года для предпринимателей увеличены налоги: увеличена ставка налога на прибыль для компаний на ОСНО, введена уплата НДС для предпринимателей на УСН, если их доходы за прошлый год превысили 60 млн рублей. Также повилась прогрессивная шкала НДФЛ, обязательная для ИП на ОСНО. Подробнее о налоговых изменениях можно прочитать в нашей статье.
Saby учитывает все обновления, подсчет ведется с учётом всех изменений, предпринимателю не нужно самостоятельно разбираться во всех тонкостях.
Saby помогает значительно упростить ведение бухучёта. В сервисе формируется календарь сдачи отчётов, здесь же можно заполнять их и отправлять в госорганы. Также система без проблем рассчитает налог на основании первички, которая легко загружается в Saby удобным способом. Подсчёт налога, заполнение и отправка декларации, формирование платёжек — всё это автоматизировано. Не нужно быть специалистом по бухучёту, чтобы со всем разобраться.
Например, вам требуется уплата фиксированных взносов. Если у вас есть Saby, вам не нужно искать информацию, куда, в каком размере и в какие сроки платить. Она поможет сформировать платёжки на нужные коды бюджетной классификации и напомнит о сроках сдачи отчётов.
Кроме того, в системе есть помощник по заполнению отчётов: чтобы разобраться с ячейками, которые вызывают затруднения, нужно просто навести на них курсор мыши.
Подробно о возможностях автоматизированной системы учёта рассказали в статье «Зачем бизнесу СБИС».
Бухгалтерские программы занимают много места — нужен мощный компьютер, чтобы они исправно работали и не подвисали. Плюс требуются регулярные обновления ПО.
С онлайн-бухгалтерией от УБРиР вам не нужно об этом думать. Существенный плюс в том, что не нужно покупать и устанавливать отдельное ПО. Все отчёты и операции можно смотреть и проводить через интернет-банк. Документы находятся в облачном хранилище и доступны онлайн, подписать их можно за один клик.
В Saby можно подключить только те сервисы, которые необходимы конкретному бизнесу
Системой можно пользоваться с любого устройства: компьютера, планшета или смартфона. Для этого потребуется только доступ к интернету.
Даже самый профессиональный бухгалтер может, например, не выспаться и допустить ошибку в расчётах.
В онлайн-сервисе Saby за расчёты отвечают алгоритмы — риски ошибок по операциям минимальны. Как их запрограммировали — так они и будут считать.
Кроме того, в системе есть функция автоматической сверки расчётов с бюджетом. Saby проверит каждый отчёт на правильность формата и расчётов внутри формы, сверит все связанные отчёты между собой и покажет ошибки, которые нужно исправить. А перед сдачей декларации по НДС проверит корректность данных по каждому счёту-фактуре.
Ресурсы бухгалтера как человека ограничены, ему надо отдыхать — к нему не обратишься в любое время с вопросом или уточнением информации. Saby работает круглосуточно без выходных и праздников. В ней можно сформировать и отправить отчёт или внести нужные данные в любое удобное время.
Нанять в штат опытного бухгалтера или тем более команду — это достаточно дорого. Помимо оклада, прибавьте сюда затраты на налоги, рабочее место, отпуска, больничные и специализированные программы. Средняя зарплата специалиста в Москве — 100 000 рублей. Вот и считайте, что только на оплату труда за год вы потратите минимум 1 млн 200 тыс. рублей.
Онлайн-бухгалтерии не пугают своей стоимостью. Их целевая аудитория — малый бизнес, поэтому позволить их по силам даже небольшой компании.
Например, у сервиса Saby от УБРиР имеется целая линейка тарифов. Можно выбрать подходящий пакет в зависимости от размера и задач вашего бизнеса.
Автоматизация бухгалтерии будет полезна для бизнеса в любой сфере деятельности. Она упрощает операции и минимизирует риски ошибок в расчётах. ИП или ООО в рамках небольших оборотов и типовых операций может использовать только онлайн-бухгалтерию и не иметь штатного специалиста. Это позволит сэкономить, но оставаться уверенным в качестве ведения учёта.
Автор: редакция «УБРиР для бизнеса»
Подпишитесь на социальные сети «УБРиР для бизнеса»: ВКонтакте и Telegram