Эквайринг для самозанятых

Эквайринг для самозанятых

Эквайринг — банковская услуга, которая позволяет принимать оплату безналичным способом. Обычно этот инструмент подключают компании, чтобы принимать безналичную оплату. Сейчас такая возможность появилась и у самозанятых.

Рассказываем, какие выгоды эквайринг даёт самозанятым и как его подключить.

Могут ли самозанятые принимать оплату безналичным способом

Самозанятость — особый режим налогообложения. Им пользуются физические лица, которые получают доход с продажи услуг или результатов своего труда. Самозанятым не нужно вести и сдавать налоговую отчётность — достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и формировать чеки после получения оплаты.

Можно выделить две категории самозанятых:

  • Самозанятый без статуса ИП. Он может принимать оплату наличными или переводом по номеру телефона или реквизитам личного счёта. После того как деньги поступают на карту самозанятого, ему нужно сформировать чек в приложении «Мой налог». Физлица открыть расчётный счёт не могут, для них доступны текущие счета физлиц, на которые и будут поступать средства от клиентов.
  • Самозанятый со статусом ИП. Предприниматель использует специальный налоговый режим — налог на профессиональный доход (НПД). Самозанятый ИП может открыть расчётный счёт в банке и принимать оплату как наличными, так и перечислением на счёт.

Обязательно ли самозанятому подключать эквайринг

Законодательство не обязывает самозанятых подключать эквайринг вне зависимости от наличия статуса ИП. Использование эквайринга — личная инициатива. Самозанятый может принимать оплату от клиентов другими способами: например, переводом по реквизитам банковской карты или по номеру телефона, а также наличными.

Почему самозанятому выгодно подключить эквайринг

Есть три основных преимущества, которые эквайринг даёт самозанятому.

Рост объёма продаж. По данным аналитического центра НАФИ, 37% участников опроса практически не носят с собой наличные и расплачиваются только банковской картой или смартфоном. Это значит, что от подключения безналичных способов оплаты может зависеть прибыль самозанятого.

Быстрый расчёт. Покупателю достаточно приложить банковскую карту к терминалу или смартфону продавца. Не нужно вручную вводить номер телефона или искать сдачу наличными — с эквайрингом продавец экономит время при проведении платежей.

Безопасность расчётов. Безналичная оплата проходит автоматически. Это снижает вероятность, что продавец ошибётся в расчётах или покупатели расплатятся фальшивыми купюрами.

За сохранность денег, которые поступают на счёт самозанятого, отвечает банк-эквайер

Какие виды эквайринга подойдут самозанятому

Виды эквайринга, которые самозанятые могут подключить, отличаются в зависимости от наличия или отсутствия регистрации в качестве ИП.

Самозанятым со статусом ИП доступны пять видов эквайринга в УБРиР:

  • Торговый эквайринг. Чтобы его подключить, нужно купить или арендовать POS-терминал. Покупатель может расплатиться банковской картой или смартфоном — достаточно приложить их к устройству. Такой инструмент подходит бизнесу, который принимает оплаты от клиентов в торговой точке, например кондитерскому магазину или полиграфии.
  • Смартфон-терминал. Продавцу не нужно покупать или арендовать дополнительное оборудование: достаточно скачать специальное приложение на телефон или планшет. Когда предприниматель введёт сумму покупки, клиенту останется только приложить банковскую карту или свой смартфон к устройству. Такой эквайринг позволяет проводить платежи в любом месте, поэтому обычно этот инструмент использует бизнес, который не привязан к торговой точке. Такой вид эквайринга подойдёт курьерам, мастерам, которые чинят технику на дому, транспортным или клининговым компаниям.
  • Интернет-эквайринг. Оплата происходит через специальный сайт или мобильное приложение бесконтактно: покупателю нужно ввести реквизиты банковской карты в форму. С интернет-эквайрингом предприниматель может принимать оплату в интернет-магазине и в мессенджере через платёжную ссылку. Например, если юрист или переводчик продаёт свои услуги через сайт.
  • Оплата по QR-коду СБП. Для оплаты покупателю достаточно отсканировать QR-код или перейти по платёжной ссылке СБП, сформированной продавцом в интернет-банке, и подтвердить платёж в приложении банка или в приложении «СБПэй».

У предпринимателя, который пользуется режимом НПД, больше вариантов для проведения платежей

Самозанятые без статуса ИП могут подключить в УБРиР оплату только через смартфон-терминал. Эквайринг работает через приложение 2can SoftPOS, которое позволяет отправлять клиентам электронные чеки и просматривать историю операций. Если самозанятый печёт торты на заказ или занимается репетиторством, человеку удобно подключить такой вид эквайринга, чтобы больше покупателей могли расплатиться за товары и услуги.

Как самозанятому со статусом ИП подключить эквайринг

Шаг 1: выбрать банк и открыть расчётный счёт. Многие банки позволяют отправить заявку онлайн. Например, в УБРиР можно заполнить форму на сайте. Менеджер банка приедет в удобное для клиента место и время, чтобы оформить документы.

Шаг 2: выбрать вид эквайринга. Самозанятый со статусом ИП может подключить тот инструмент, который больше подходит его бизнесу: владельцы стационарной торговой точки обычно выбирают торговый эквайринг, руководители службы доставки — смартфон как терминал, а для онлайн-продаж предприниматели подключают интернет-эквайринг.

Шаг 3: заполнить заявку на подключение эквайринга. Обычно банки размещают образцы на официальных ресурсах. Например, на сайте УБРиР можно найти шаблон заявки на обслуживание торгового эквайринга.

Шаг 4: подготовить пакет документов. Для самозанятых со статусом ИП список выглядит следующим образом:

  • паспорт предпринимателя;
  • свидетельство о регистрации ИП — справка ОГРНИП или выписка из ЕГРИП;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН);
  • заявка на подключение эквайринга.

С точным перечнем документов можно ознакомиться на сайте банка УБРиР.

Шаг 5: заключить договор с банком.

Параллельно с этим предпринимателю нужно купить или арендовать оборудование.

Как самозанятому без статуса ИП подключить эквайринг

Шаг 1: выбрать банк и оформить карту. Для физических лиц эта процедура не занимает много времени. В УБРиР можно оставить заявку на сайте. Курьер доставит карту бесплатно на следующий день.

Шаг 2: заполнить заявку на подключение эквайринга. В УБРиР это можно сделать на сайте.

Шаг 3: подготовить пакет документов. Самозанятым без статуса ИП нужно предоставить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий ИНН (свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе или справку о постановке на учёт в качестве самозанятого по форме КНД 1122035);
  • заявление на подключение эквайринга.

Шаг 4: заключить договор с банком.

Чтобы подключить эквайринг, останется скачать приложение 2can SoftPOS для Android и авторизоваться в нём после получения на электронную почту подтверждения о регистрации терминала с логином и паролем.

Переходите на сайт УБРиР, чтобы выбрать подходящий вид эквайринга и оставить заявку на его подключение.

Как выбрать банк, чтобы на нём заработать
Пользоваться всеми возможностями банка — это удобно и выгодно
Подробнее
Нужно ли ИП открывать расчётный счёт
Какие есть ограничения и на что обратить внимание
Подробнее
Офисы
и банкоматы
Назад
No Handler :(