Как оформлять электронный больничный лист

С 2017 года все сотрудники, оформляющие больничный, могли выбрать между электронным и бумажным вариантом. По приказу от 2021 года — с 1 января 2022 года больничный документооборот ведётся исключительно в электронном виде. Рассказываем, как изменилась работа бухгалтера в связи с этим, и что важно учитывать при оформлении документов.

Как работает электронный больничный лист

В сущности это запись в базе ФСС (Федеральной страховой службы). Её невозможно потерять, забыть или испортить. Информация сразу попадает напрямую в ФСС и подтягивается из системы электронных сервисов (например, из СБИСа) автоматически.

Начало работы с электронными больничными

Для того чтобы все документы, связанные с больничными листами, с вашей стороны вступили в силу, вам понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись.

Для работы необходимо зайти в кабинет на сайте. Нужно заполнить его по инструкции и отправить данные в ФСС. Затем — подключить кабинет к электронной системе учёта (например, СБИС или 1С). С 2022 года спрашивать согласие сотрудников не нужно, вся работа с больничными становится одинаковой для всех.

Схема работы бухгалтера или руководителя

1. Заболевший сотрудник обращается к врачу, получает срок больничного и в последний день приходит к врачу. Врач заводит больничный лист и автоматически отправляет информацию о больничном и его номер работодателю. 

2. Бухгалтер создаёт в электронной системе учёта данных больничный и вводит туда его номер. ФСС автоматически присылает документ работодателю.

3. ФСС формирует расчёт и указывает сумму, которую получит сотрудник за больничные дни. Работодатель сообщает эту сумму сотруднику. Деньги поступают напрямую из ФСС — больше делать ничего не нужно.

Сроки оплаты больничных не меняются. Работодатель всё также оплачивает только три первых дня. Остальное — зона ответственности ФСС.

Офисы
и банкоматы
Связаться
с банком
Меню Чат Интернет-
банк

Ваш город Екатеринбург?
От выбранного города зависят предложения банка.