Как оптимизировать закупки отеля

Чтобы предоставить качественный сервис клиентам отелей, важно, чтобы у предприятия были все необходимые ресурсы. В таком случае возможно оптимизировать расходы и снизить затраты. Расскажем подробнее, как это можно сделать.

С чего начать?

У бизнеса нет возможности снизить так называемые постоянные затраты. К ним относятся: выплаты по кредитам, арендная плата за помещение и налоги. Можно оптимизировать переменные затраты. Они включают: заработную плату сотрудникам, затраты на маркетинг, закупку продуктов, хозяйственных товаров, оборудования и коммунальные услуги.

Прежде всего стоит помнить: ваш отель — это единый организм, поэтому к устранению неактуальных затрат надо подходить комплексно. Если вы сократите расходы в одной области, то это может оказать влияние на другие. Главное — максимально точно просчитать расхождения. Проанализируйте, какие факторы непосредственно влияют на получение прибыли.

Затраты на персонал

Одна из самых крупных статей переменных расходов — это заработная плата, но это не значит, что необходимо сразу начинать экономить на персонале. Это может привести к волне увольнений, что ещё сильнее ударит по финансовым возможностям бизнеса. Увольнение — это чаще всего непредвиденные дополнительные расходы. К тому же вы потратите время на поиски и обучение новых сотрудников.

Вам необходимо организовать работу каждого работника таким образом, чтобы уровень заработной платы полностью соответствовал его обязанностям. Наладьте управление переменной частью заработка персонала, чтобы мотивировать работника больше вкладываться в дело и, соответственно, трудом увеличивать доходность отеля. Обеспечьте сотрудникам возможность зарабатывать больше, если они добиваются целей, необходимых вашему бизнесу. В таком случае оптимальная система оплаты — сдельная. Иными словами, если сотрудник выполнил нужную задачу, то получил хороший доход.

Кроме того, важно стремиться создать благоприятную обстановку, чтобы персонал работал с удовольствием. Поэтому позаботьтесь обо всех необходимых условиях для плодотворной работы.

Затраты на коммунальные услуги

Существенная статья расходов — это затраты на электроэнергию. Чтобы минимизировать суммы, следует позаботиться об источниках энергии, которые работают в «холостую». Например, у вас в номерах включен свет, когда там нет гостей. Или в холле располагаются светильники, которые можно отключить без ущерба атмосфере в отеле.

Можно внедрить систему электронных ключей, которые при закрытии двери выключают все электроприборы в номере, за исключением холодильника. Также будет полезно установить энергосберегающие лампочки, ЖК-телевизоры и датчики движения для включения точечной системы освещения номера.

Система «тёплый пол» позволит сэкономить и на оплате воды, и на расходах на электричество одновременно. Тепло будет равномерно распределяться по всей поверхности комнаты и быстрее прогревать помещение.

Также для экономии можно ввести систему смены полотенец по желанию клиента. Например, во многих европейских странах гости оставляют полотенце на краю ванной или на полу. Таким образом, горничные понимают, что необходимо заметить полотенце, а предприятие существенного экономит на потреблении воды.

Если у вас гостиница до трёх звёзд, то оптимальнее размещать в номерах душевые кабинки, чем ванные, благодаря этому сокращаются расходы на электроэнергию для нагрева воды.

Оптимизация меню в ресторане также влияет на коммунальные расходы. Учитывайте, какое оборудование задействуется при приготовлении тех или иных позиций. Остановитесь на самых популярных рецептах, приготовление которых требует меньше всего затрат электроэнергии или газа.

Если в вашем отеле есть спа-услуги, то введите систему предварительной записи, чтобы не держать в постоянной готовности объект, расходуя воду и тепло.

Затраты на маркетинг

Контроль расходов невозможен при неправильном построении маркетинговых мероприятий. Этот фактор значительно влияет на доходность предприятия. Владельцу отеля нужно ясно представлять, какую выгоду несёт использование каждого инструмента продвижения. Необходимо отказываться только от тех способов, которые не несут никакой пользы бизнесу. Например, вы долго размещали рекламу в средствах массовой информации, но, проанализировав поток клиентов, поняли, что о ваших услугах узнают через социальные сети. Значит, выгоднее отказаться от размещения в СМИ.

Электронные ресурсы сейчас набирают большую популярность. Если вы ещё не создали аккаунты во всех популярных площадках, то обязательно займитесь этим делом. Интернет-ресурсы позволяют охватывать большое количество потенциальной аудитории и помогают легче сформировать мнение о вашем бизнесе. Предоставляйте актуальную информацию, публикуйте фотографии номеров, рассказывайте о сервисе и поощряйте подписчиков за отзывы.

Привлечение новых клиентов — это трудозатратное дело, но важно помнить и о существующих. В этом помогают программы лояльности. Развивайте систему мотивирования клиентов и предлагайте скидки частым гостям. В будущем случайный постоялец может стать вашим постоянным клиентом и будет рекомендовать ваш отель своим приятелям и близким.

Затраты на закупки

Для начала пересмотрите целесообразность заказов разных позиций продуктов, хозяйственных товаров и оборудования. Не лишайте бизнес необходимых позиций, уберите те, которые можно заменить более дешёвым аналогом или вовсе исключить из списка.

Также стоит пересмотреть поставщиков. Возможно, у других предприятий более выгодные условия по оплате поставок. Выбирайте надёжных поставщиков с более гибкой ценовой политикой.

Имеет смысл осуществлять закупки только у пары поставщиков, чтобы обеспечить большие объёмы. Ведь, чем большие объёмы вы закупаете, тем ниже будет цена. Также вы можете заключить партнёрские отношения с другим отелем, чтобы совместно приобретать товары крупными партиями.

Постарайтесь придерживаться диверсификации поставок, то есть построения разветвлённой сети поставщиков, способных компенсировать друг друга, если вы временно или полностью прекратите сотрудничество с одним из них. Это поможет избежать убытков, если поставщик станет диктовать свои условия после того, как вы получите скидку от него.

Еще один способ сэкономить — оформить бизнес-карту от банка УБРиР : до 31 декабря 2023 года по ней предприниматели могут получить повышенный кешбэк в 5% за оплату трат на АЗС и 5% за покупки в торговой сети METRO.

Новым пользователям карты «Мой бизнес» УБРиР дарит приветственный бонус: до 31.08.2023 оформите универсальную карту УБРиР и получите кешбэк в размере 500 рублей при совершении покупки или снятии наличных на сумму не менее 3000 рублей в месяц.

Затраты на эквайринг

Любому бизнесу необходимо подключать эквайринг, тем более гостиницам и отелям, которые в основном бронируют онлайн.

Интернет-эквайринг от УБРиР даст вам возможность принимать платежи от гостей по платёжным ссылкам при бронировании номеров и интегрировать эквайринг с собственным сайтом или мобильным приложением.

Стационарный терминал , установленный на ресепшен, позволит принимать безналичную оплату и замораживать деньги гостя, в случае необходимости. При использовании терминала от партнера банка рекомендуем подключить тариф «Отличный безналичный».

Если в вашей гостинице есть кафе или СПА-центр, то отличным решением станет сервис «Смартфон как терминал». Вам не придется тратиться на дополнительное оборудование, ведь c таким видом эквайринга и приложением Tap2Go принимать бесконтактные платежи можно на обычном смартфоне. Еще один вариант — мобильные терминалы.

Подключив эквайринг в УБРиР, вы можете сэкономить: до 31 декабря 2023 года действует акция «1% для всех» . Выбирайте подходящий вид эквайринга и подключайте его на выгодных условиях.

Офисы
и банкоматы
Связаться
с банком
Меню Чат Интернет-
банк

Ваш город Екатеринбург?
От выбранного города зависят предложения банка.