Как принимать на работу иностранцев

Мигранты в Россию прибывают в основном из стран ближнего зарубежья и работают во многих сферах, например на стройках, в торговле, в сфере ЖКХ. Часть из них работает неофициально, но это опасно и для работодателя, и для мигранта: первый может получить штраф до 1 миллиона рублей, а второй — до 5 тысяч рублей или депортацию из страны.

Оформлять иностранцев по правилам сложно, и процесс требует терпения. В статье расскажем, как это сделать и ничего не нарушить.

Обратиться в центр занятости с заявкой о потребности в иностранных работниках. В течение месяца служба занятости будет подбирать работников из числа российских граждан. Если все они не подойдут, вы сможете подать заявку на аккредитацию в МВД и официально трудоустраивать мигрантов.

Аккредитоваться как работодатель для мигрантов. Для этого нужно собрать пакет документов, список которых отличается в зависимости от того, ИП вы или юрлицо.

Для юридических лиц понадобятся:

  • свидетельство о госрегистрации;
  • выписка из ЕГРЮЛ с кодами ОКВЭД;
  • ИНН и ОГРН;
  • приказ о назначении гендиректора, копия его паспорта;
  • доверенности от гендиректора на доверенное лицо и копия паспорта доверенного лица;
  • уведомление из ФСС;
  • договор аренды помещения под офис;
  • информационное письмо в МВД.

Для ИП понадобятся:

  • ИНН и ОГРН;
  • уведомление из ФСС;
  • договор аренды помещения под офис;
  • свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ и выписка;
  • копия паспорта ИП;
  • информационное письмо для МВД.

Документы обычно рассматривают около 30 календарных дней. Аккредитоваться можно на 1 год, а потом нужно проходить процедуру повторно. Но для этого документов понадобится меньше: только свежая выписка из ЕГРЮЛ и информационное письмо.

Определить статус иностранца. Иностранные работники бывают временно пребывающими (с визой или без нее), временно проживающими (с разрешением на временное проживание) и постоянно проживающими (с видом на жительство). У каждой группы своя процедура приема на работу.

  • Временно пребывающие — проверьте, откуда приехал иностранец и нужна ли ему виза. Виза не нужна для граждан Беларуси, Абхазии, Армении, Южной Осетии, Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Узбекистана и Украины. У иностранца должны быть в порядке документы: загранпаспорт, миграционная карта, регистрация, патент на работу и чек о его оплате (для визовых стран не предъявляется), ИНН, полис ДМС.
  • Временно проживающие — узнайте, действительно ли разрешение на работу и в каком регионе его выдали. Документ действует 3 года и дает право работать только там, где иностранец его получил.
  • Постоянно проживающие — оформляйте иностранца так же, как гражданина России.

Оформить по трудовому договору. Иностранца можно оформить двумя способами:

  • В штат. Работник подпишет трудовой договор, посмотрит правила внутреннего распорядка, пройдет инструктажи по охране труда и пожарной безопасности, получит запись в трудовой книжке. Договор о приеме на работу должен быть бессрочным, кроме сезонных или срочных работ.
  • За штат — в кадровое агентство. В этом случае всеми документами будет заниматься оно, а вы только подпишете договор о предоставлении персонала. Кадровому агентству нужно предоставить документы на работника, которые мы перечислили выше.

Если вы оформляете сотрудника за штат, ниже риск ошибиться в документах, нарушить сроки их подачи и не придется каждый месяц проверять, оплатил ли иностранец свой патент. Если оплату просрочить, иностранец станет нелегалом, что влечет ответственность и крупные штрафы.

Сообщить в ГУВМ МВД, что в штате есть иностранец. Отправить уведомление нужно не позднее чем через 3 рабочих дня с даты заключения договора. Это же правило работает, если вы увольняете иностранного работника.

Офисы
и банкоматы
Связаться
с банком
Меню Чат Интернет-
банк

Ваш город Екатеринбург?
От выбранного города зависят предложения банка.