От выбранного города зависят предложения банка.
От выбранного города зависят предложения банка.
Многие начинающие предприниматели уверенно выбирают нишу и продукт, но теряются, когда речь заходит о регистрации, налогах, расчётных счетах и требованиях законодательства.
Как официально оформить бизнес и избежать на старте правовых ошибок, рассказывает Юлия Жукова, руководитель по развитию банковских сервисов для юридических лиц банка УБРиР.
Содержание:
Шаг 1. Зарегистрируйте компанию
Шаг 2. Откройте расчётный счёт
Шаг 3. Изучите правила работы с расчётным счётом
Шаг 4. Настройте приём платежей от физических лиц
Можно зарегистрировать бизнес в форме ООО, ИП, самозанятости. Об их преимуществах и ограничениях читайте в статье «Как выбрать организационно-правовую форму для своего бизнеса». Для регистрации не обязательно идти в налоговую, сейчас очень многие банки предоставляют свои сервисы для регистрации бизнеса.
Чтобы зарегистрировать ИП или ООО, достаточно заполнить форму на сайте. После этого нужно пройти идентификацию в ближайшем офисе банка и подписать документы с помощью СМС — сведения отправятся в налоговую. Готовые документы придут в личный кабинет банковского сервиса. А ещё при онлайн-регистрации отсутствует государственная пошлина.
Закон разрешает ИП получать оплату наличными, но есть ограничение: до 100 000 ₽ по одному договору. Если суммы и масштабы растут или вы зарегистрировали компанию как ООО, без расчётного счёта не обойтись.
А ещё расчётный счёт — это важный элемент деловой репутации: счёт показывает вашим партнёрам, что вы работаете прозрачно, умеете разделять личные и деловые деньги и готовы подтверждать денежные операции.
Нельзя использовать счёт физического лица вместо расчётного. При проверке налоговая может посчитать все движения по личному счёту средствами бизнеса: это грозит арестами и доначислениями налогов.
Кстати, в УБРиР есть специальные готовые предложения под разные типы бизнеса.
В соответствии с законом 115-ФЗ, банки обязаны следить за операциями клиентов и выявлять фиктивные фирмы, которые занимаются незаконным обналичиванием. Чтобы банк не приостановил ваши операции, соблюдайте несколько правил:
Не пугайтесь, даже если вы получили из своего банка запрос на предоставление документов согласно закону 115-ФЗ. Запросы часто делает автоматизированная система мониторинга. Спокойно предоставьте нужные документы: банк на одной стороне с предпринимателем и заинтересован, чтобы расчётный счёт работал без перебоев.
Помимо классического терминала для эквайринга, есть ещё целый ряд решений для удобства предпринимателей и их клиентов:
Все перечисленные способы оплаты должны быть интегрированы с онлайн-кассой. Её можно купить у своего банка или его партнёров.
Любой вид эквайринга можно подключить в УБРиР.
Если у предпринимателя нет опыта взаимодействия с бухгалтерами и юристами, бывает сложно выбрать грамотных специалистов. На старте можно взять минимальный пакет сопровождения через банк, в котором открыт ваш расчётный счёт. Часто это дешевле, чем искать экспертов самостоятельно. Кроме того, у компаний — партнёров банка обычно хорошая командная экспертиза благодаря штату специалистов из разных областей.
Современные технологии позволяют предпринимателям достаточно быстро и легко начать собственное дело.
Автор: редакция «УБРиР для бизнеса»
