Мобильный эквайринг: что такое и как его подключить

Мобильный эквайринг: что такое и как его подключить

Большинство жителей России предпочитают оплачивать покупки банковскими картами, с помощью смартфона или смарт-устройств. Организовать привычный для клиентов способ оплаты предпринимателю легко, подключив мобильный эквайринг. С ним вы сможете принимать платежи в любом месте с помощью смартфона или мобильного терминала.

В статье рассказали, как работает мобильный эквайринг и что нужно, чтобы его подключить.

Содержание:

Что такое мобильный эквайринг

Как работает мобильный эквайринг

Как подключить

Как мобильный эквайринг помог предпринимателю увеличить количество клиентов

Что такое мобильный эквайринг

Мобильный эквайринг — это банковская услуга, которая позволяет принимать бесконтактные платежи с помощью смартфона со специальным приложением или мобильного терминала.

Мобильный эквайринг — универсальное решение, которое подойдёт разным видам бизнеса. Индивидуальные предприниматели и компании, для которых важна мобильность, могут принимать оплату как в торговой точке, так и за её пределами. Такой вид эквайринга подойдёт:

  • службам доставки, такси или пассажирским перевозкам;
  • мобильным и небольшим стационарным точкам продаж;
  • тем, кто работает на выставках, ярмарках, концертах и конференциях;
  • небольшим стационарным точкам продаж — цветочным киоскам, фастфуд-ресторанам или кафе на открытом воздухе;
  • парикмахерам и косметологам;
  • мастерам по ремонту, мебельным компаниям или сборщикам мебели;
  • пунктам выдачи товаров;
  • иным видам деятельности — ограничений нет.

Преимущества для бизнеса:

  • Снижение затрат. Покупка мобильного терминала в несколько раз дешевле обычного стационарного терминала, а установка приложения на смартфон бесплатна.
  • Увеличение объёма продаж и количества покупателей за счёт мобильности и отсутствия привязки к торговой точке.
  • Прозрачность отчётности. Мобильный эквайринг позволяет работать в рамках 54-ФЗ.
  • Безопасность платежей. Сведения защищены современными средствами шифрования — это обеспечивает безопасную передачу данных и снижает риск мошенничества.

Есть ряд особенностей, которые нужно учитывать при подключении:

  • Мобильный эквайринг зависит от мобильной связи/интернета. В местах, где нет связи/интернета, мобильный эквайринг работать не будет.
  • Для приёма платежей необходим смартфон на Android с установленным на нём мобильным приложением. Он должен быть у каждого выездного сотрудника, который принимает оплату.
  • Чек обычно не распечатывается, а направляется покупателю на электронную почту.

В таблице привели сравнение мобильного и других видов эквайринга:

Как работает мобильный эквайринг

Выделяют четырёх основных участников, которые задействованы в транзакции:

  • продавец — тот, кто продаёт товар или предоставляет услугу;
  • покупатель — владелец банковской карты или устройства с NFC-чипом;
  • банк-эмитент — банк, отвечающий за правильность расчётов;
  • банк-эквайер — банк, осуществляющий технический приём платежа.

Несмотря на то что процесс оплаты занимает несколько секунд, он состоит из пяти этапов:

  1. Продавец вносит данные о платеже в приложение на смартфоне.
  2. Покупатель проверяет сумму, прикладывает банковскую карту или телефон для бесконтактной оплаты (NFC) или выбирает способ оплаты через СБП и подтверждает платёж.
  3. Зашифрованные данные направляются банку-эквайеру и банку-эмитенту для проведения операции.
  4. Если на счёте покупателя достаточно средств, происходит оплата. Деньги зачисляются на счёт продавца.
  5. Чек отправляется покупателю на электронную почту или в мессенджер.

Срок поступления средств на расчётный счёт продавца зависит от способа оплаты и от банка-эквайера:

  • При оплате через СБП — моментально, в режиме онлайн.
  • При оплате банковской картой — чаще всего на следующий рабочий день. Кроме того, в некоторых банках есть дополнительные услуги онлайн-зачисления, благодаря которым средства на счёт поступают в день совершения покупки, независимо от выходных и праздничных дней.

Виды мобильного эквайринга

Существует два основных вида мобильного эквайринга.

Мобильный эквайринг c mPOS. Этот вид эквайринга позволяет бизнесу экономить на оборудовании: mPOS-терминал стоит в несколько раз дешевле стационарного. Подключается по Bluetooth и работает на устройствах с операционными системами Android и iOS.

Терминал очень лёгкий, весит всего 80 граммов и легко помещается в карман — сотрудники могут брать его с собой и принимать оплату в любом месте. Клиент может платить как угодно: картой, касанием устройства с NFC или по QR-коду через СБП. Терминал работает с широким перечнем кассовых решений, CRM, CMS, бухгалтерских и складских систем.

Мобильный эквайринг SoftPOS. В данном виде эквайринга терминал и вовсе не требуется — используется только мобильное приложение с технологией SoftPOS, что также позволяет принимать безналичную оплату. Покупатели смогут выбрать любой удобный способ оплаты: картой, касанием устройства с NFC-модулем или по QR-коду СБП.

При подключении стоит выбирать банк, который предоставляет различные виды услуг по приёму платежей для выбора оптимального варианта.

Например, у УБРиР все виды эквайринга, в том числе mPOS и SoftPOS. Более подробно с условиями можно ознакомиться на сайте банка. Оставьте заявку — сотрудники свяжутся с вами, расскажут об оборудовании и тарифах и помогут выбрать наиболее подходящий для вашего бизнеса вариант.

Для подключения, как правило, банки запрашивают следующие документы.

При выборе банка-эквайера нужно обратить внимание на несколько моментов:

  • Стоимость обслуживания и размер комиссии.
  • Какие виды оборудования и технические возможности предоставляет банк. Например, есть ли у терминала возможность беспроводного подключения, нужно ли покупать оборудование или его можно взять в аренду.
  • Срок перечисления денег на расчётный счёт организации.
  • Срок рассмотрения заявки и подключения оборудования.

Как мобильный эквайринг помог предпринимателю увеличить количество клиентов

Рассмотрим пример, как подключение мобильного эквайринга помогло предпринимателю в бизнесе.

Ситуация. Илья работает мастером по ремонту бытовой техники как самозанятый. Он выполняет работу быстро и качественно, а цены за услуги у него ниже, чем у конкурентов. Илья работает без офиса, а оплату принимает наличными.

Проблема. Илья стал замечать, что у него становится меньше клиентов. У многих людей не было под рукой наличных для оплаты, и они высказывали недовольство.

Решение. Илья узнал о мобильном эквайринге и подключил его. Теперь он может использовать мобильный телефон для приёма бесконтактных платежей. Клиенты довольны и больше не возмущаются, а даже стали чаще рекомендовать Илью своим знакомым. Через несколько месяцев он обнаружил, что клиентов стало больше, а его доход увеличился.

Принимайте платежи с помощью смартфона

Простые условия и низкая комиссия

Узнать условия
Принимайте платежи с помощью смартфона
Читайте по теме:
Офисы
и банкоматы
Назад
No Handler :(