Ниши для малого бизнеса: список наиболее прибыльных сфер

Согласны, последний год озадачил предпринимателей неопределенностью, но также он дал возможности развития. В том числе в виде одного общего направления — импортозамещения. Вы не только создадите свое дело, но и поддержите экономику страны.

Многие сферы пострадали из-за санкций и изменения поведения потребителей. Чтобы заполнить пробелы, нужно делать что-то аналоговое и отвечающее запросам потребителей. Ниже расскажем, на какие отрасли стоит обратить внимание в первую очередь.

Онлайн-образование

Сейчас настоящий бум в этой сфере. Особенно популярны курсы, с помощью которых можно освоить новую профессию за короткое время. Например, за пару-тройку месяцев вырасти из учителя в методолога или продюсера.

После пандемии многие ощутили всю прелесть удаленной работы + в рамках санкций на некоторых предприятиях вынужденно сократили штат. То есть существует потребность быстро переквалифицироваться, а курсы развлекательного характера и направленные на soft skills сейчас пока на стопе. А еще вместо запрещенных соцсетей важно освоить email-рассылки, телеграм-каналы, «Яндекс ПромоСтраницы» и другие каналы продвижения.

Онлайн-обучение в целом сохранит популярность, будут меняться лишь некоторые детали: средний чек, темы и направления. Но люди продолжат учиться даже в сложные времена, и удобнее всего им будет делать это именно онлайн.

Сервисы психологической помощи

Спрос на такие услуги не утихает с начала пандемии. Во-первых, компании стали тратить деньги на программы психологической поддержки как для рядовых сотрудников, так и для топ-менеджеров. Консультации нацелены на работу со стрессом и выгоранием. Во-вторых, люди стали все чаще обращать внимание на проблемы в сфере ментального здоровья.

Например, есть сервисы, где можно переписываться с профессиональными психологами в мессенджерах. Они помогают решать психологические проблемы в течение дня, не дожидаясь заранее оговоренной сессии. Пользователь оставляет заявку, а координатор — клинический психолог и психотерапевт — связывается с ним течение пары часов.

Есть и другая механика: ответить на несколько вопросов о том, что тревожит, и дальше умный алгоритм подберет наиболее подходящего психолога под запрос.

Фастфуд

Несмотря на финансовый кризис, рынок общественного питания — одна из самых стабильных и быстрорастущих отраслей. За 2022 год зафиксирован рост на 13,5%. Это связано как с демократизацией фастфуда, так и с увеличением массовости. Около 80% россиян пользуются услугами ресторанов быстрого питания. При этом ежегодно открываются все новые и новые точки. За счет проходимости инвестиции могут окупиться в адекватные сроки.

Для открытия уличного фастфуда достаточно оформления ИП. Кроме этого понадобится письменное разрешение от органов муниципальной власти (либо от собственника частной территории) на размещение в выбранном месте объекта нестационарной торговли.

Что это может быть? Например, хот-доги, шаурма, бургеры, блины, пирожки и чебуреки, сладкая выпечка, азиатская еда в коробочках или на гриле, мини-шашлыки, кебабы, салаты, вафли, завтраки.

Одежда и обувь

Интерес к онлайн-покупке российской одежды и обуви в первом полугодии 2022 года вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании «Яндекс Рекламы». В топе базовая, спортивная и одежда уличного стиля. Сильнее всего вырос интерес к бомберам (+43%), аноракам (+27%), пончо и футболкам (по +21%).

Детская одежда тоже не потеряет востребованности. Ребенок растет быстро, а родители, как правило, не жалеют денег. Самыми популярными покупками остаются детские футболки, платья, спортивные брюки. В 2022 году стали больше покупать худи — в зимние месяцы спрос на них увеличился в 3,7 раза.

Если хотите шить, то за сырье не переживайте. Его можно беспрепятственно закупать в Китае и Турции. Основное преимущество бизнес-модели создания линии одежды с нуля в том, что у вас есть возможность создать онлайн-магазин с собственным ассортиментом, которого не будет ни у кого другого. Тут можно разгуляться и в плане УТП: делать акцент как раз уникальность, качество и так далее.

Важно определиться со многими моментами: целевой аудиторией, ассортиментом, форматом и масштабностью. На первых порах, если не хочется делать сайт, смело стартуйте через маркетплейсы.

Пора действовать! Заполнять российский рынок, виртуозно лавируя между потребностями аудитории и импортозамещением. Это будут делать исключительно рисковые, но целеустремленные люди. Именно такие становятся во главе успешных компаний.

Офисы
и банкоматы
Связаться
с банком
Меню Чат Интернет-
банк

Ваш город Екатеринбург?
От выбранного города зависят предложения банка.