Что будет с вашим бизнесом, если не зарегистрировать товарный знак

Угроза получить иск на 5 миллионов рублей или тюремный срок есть даже за случайное использование чужого товарного знака. Расскажем, как разобраться в теме и что происходит в действительности.

Для чего регистрируют товарные знаки?

Получить исключительное право — монополию

Если вы зарегистрировали товарный знак, то ни одна организация в стране не может пользоваться таким же или похожим обозначением, как у вас.

Правообладатели выводят с рынка соперников, которые хотят заработать на чужом товарном знаке. Владельцы могут подать иск на нарушителей, получить компенсацию и утилизировать контрафакт.

Избежать судебных исков внезапных правообладателей

Нарушение прав произойдет, даже если не использовать полностью скопированный товарный знак. Основанием для иска послужит и схожесть знака с чужим. Если клиенты легко могут спутать организации, значит нарушение есть. Зарегистрированный товарный знак помогает наказывать недобросовестных конкурентов и подстраховаться, если появится «внезапный» правообладатель.

Защитить себя от конкурентов

Например, вы не зарегистрировали наименование вашей компании как товарный знак. Новая организация может оформить его на себя, а после подать на вас иск в суд.

История «у нас ваш товарный знак, ждём денег» — встречается нечасто. Эти случаи свойственны рынкам с большим количеством конкурентов.

Избежать патентных троллей

Патентные тролли — это организации, регистрирующие на себя множество товарных знаков. У троллей нет производства, они гонятся за возможностью получить деньги с компаний, которые используют такой же товарный знак без регистрации.

Когда дело рассматривают в суде, то уделяют внимание тому, какую деятельность ведет правообладатель. Если компания, которая зарегистрировала знак, не пользуется им, то сумму компенсации сокращают.

Защитить свой домен от других владельцев товарных знаков

Домены — это «техническое средство адресации», такова позиция правоохранительных органов. В таких делах мнение суда — защита товарного знака, а не домена.

Докажите в суде, что знак был зарегистрирован незаконным путем, так можно избежать иска. Для это необходимо подготовить отдельное заявление в Роспатент, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) или суд.

Убрать нарушителей из интернета

Если у организации появляется конкурент в интернете с похожим названием сайта, страницы в социальной сети или на маркетплейсе, то необходимо написать жалобу на ресурс. Предъявите свидетельство на товарный знак и через пару дней страницу конкурента заблокируют.

Отправьте жалобу через форму обратной связи на маркетплейсе или в социальной сети. Площадки быстро реагируют на такие обращения и помогут защитить вас от наглых конкурентов.

Убрать контекстную рекламу конкурентов

Другие компании могут настроить поисковую рекламу, прописать название вашей организации или товара. Если ваш товарный знак манифестирован, вы можете обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и суд. Органы накажут нарушителя, потребуют компенсации, наложат штраф или вынесут предписание без штрафа.

Соответствовать требованиям контрагентов

Маркетплейсы выбирают работать с поставщиками, которые владеют товарным знаком или имеют на него лицензию — это безопаснее. Часть площадок не интересуются этим вопросом, но включают в договор подобный блок: поставщик уведомил, что его товары не нарушают права владельцев чужих знаков. Если нарушения есть, то организация заплатит компенсацию маркетплейсу, выплатит все денежные потери и штраф.

Продавать франшизы

Продажа франшизы с незарегистрированным товарным знаком может навредить её покупателю. Если окажется, что товарный знак на бренд давно зарегистрирован другой организацией, то отвечать в суде будет франчайзер и каждый франчайзи.

Пользоваться регистрацией товарного знака в рекламе

Организации могут владеть товарными знаками сроком на 10 лет. Это говорит о том, что компания стабильно работает на рынке и не исчезнет в ближайшее время.

Обладатели права на товарный знак уведомляют клиентов и партнеров о его наличии и размещают свидетельство о регистрации на сайт во вкладку с документами, сертификатами и отзывами. Вносят рядом с зарегистрированным обозначением символ ®. Его можно размещать только владельцем товарных знаков.

Исключить ввоз контрафакта через границу

Если в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности (ТРОИС) включен товарный знак, то таможня не пропустит перевозчика с товаром без согласия владельца. За границей российские знаки не имеют правовой силы, поэтому иностранцы производят любые товары.

Меньше тратить на налоги и поднять стоимость компании

Товарный знак — нематериальный актив компании. Знаку можно назначить цену и поставить на баланс, таким образом компания станет дороже. Это будет полезным тем организациям, которые хотят привлечь новых партнеров и инвесторов или получить государственные лицензии.

Такое решение не увеличит налоговую базу: стоимость активов компании возрастет, а налоги платить не понадобиться.

Офисы
и банкоматы
Связаться
с банком
Меню Чат Интернет-
банк

Ваш город Екатеринбург?
От выбранного города зависят предложения банка.