Закон о маркировке рекламы. Что важно знать предпринимателю?

С 1 сентября вся реклама в интернете должна регистрироваться в едином реестре интернет-рекламы и храниться там в течение пяти лет. Доступ к этой информации будет у рекламодателя, рекламной площадки, Роскомнадзора, ФАС и налоговой. Сейчас новые правила дорабатывают, и они действуют в «пробном режиме». Поэтому считается, что до марта штрафовать за их нарушение не будут. Но официального ответа на этот вопрос пока нет.

Какими бы запутанными новые правила ни были, уже сегодня всем участникам рекламного рынка важно разобраться, как устроена система, чтобы случайно не нарушить закон.

Какую рекламу и как нужно маркировать

Медийная, нативная, контекстная, таргетированная — теперь на все виды этой интернет-рекламы нужно ставить пометку «реклама» и ссылку на сайт с данными рекламодателя. Сюда относятся любые упоминания товаров, услуг или работ, которые предоставляет не ваша компания: гиперссылки, QR-коды, использование товаров бренда в видео или фильмах, баннеры, SEO-статьи и другие виды креатива.

Для маркировки — специальный токен, который встраивается в ссылки. Это набор символов с зашифрованными данными об операторе рекламных данных и конкретном рекламном креативе. Получить токен можно у оператора рекламных данных.

В законе есть несколько исключений — реклама, которую можно никак не маркировать и не отчитываться по ней:

  • рассылки через e-mail и мессенджеры, если вы используете свою базу;
  • push-уведомления в приложениях;
  • социальная реклама, единственным оператором которой выступает АНО «Институт развития интернета».

Кто должен передавать информацию о рекламе

Отчитываться о рекламе перед Роскомнадзором планируется через операторов рекламных данных, список которых появится только 1 октября. Поэтому сейчас еще нет четкого понимания, как и в какой срок нужно передавать информацию.

Но точно известно, кто должен отчитываться о рекламе:

  1. Рекламодатель. Любое физическое или юридическое лицо, которое заказывает рекламу. Если рекламодатель обладает исключительным правом на свой товар/услугу, он может делегировать необходимость отчитываться рекламораспространителю или оператору рекламной сети.
  2. Рекламораспространитель. Владельцы площадок, где публикуется реклама, например соцсети блогеров, сайты и СМИ.
  3. Оператор рекламной сети. «ВКонтакте», «Яндекс», «Одноклассники», MyTarget — площадки, которые дают доступ к своей рекламной сети.

В Роскомнадзор передается информация об объекте рекламы, о ее форме: баннер, ссылка и прочее, — а также о площадке распространения, сроках действия рекламной кампании и объеме (как часто пользователи будут видеть объявление).

Коротко отвечаем на частые вопросы предпринимателей

Какой штраф за нарушение новых правил?

В рамках закона о маркировке рекламы ориентируйтесь на ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Размеры штрафов:

  • для граждан — от 2000 до 2500 рублей;
  • для должностных лиц — от 4000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 500 000 рублей.

Что делать, если я сам настраиваю рекламу на таких площадках, как «ВКонтакте», «Яндекс», «Одноклассники» и MyTarget?

Эти компании уже изменили свои рекламные кабинеты и готовы передавать информацию в Роскомнадзор. Вам стоит только обновить данные и обеспечить площадкам право отчитываться за вас.

Я заказываю рекламу через посредника, что нужно делать?

Перезаключите договор с рекламным агентством или составьте дополнительное соглашение. Укажите, что теперь подрядчик должен передавать информацию о рекламе.

Что, если я и есть тот подрядчик, который берет на себя размещение рекламы за клиента?

Мы рекомендуем для каждого клиента создать отдельный личный кабинет на рекламных площадках. Не забудьте перезаключить договор или составить допсоглашение.

Что делать, если я хочу купить рекламу у блогера?

Вам придется заключить договор и сообщить о рекламе в Роскомнадзор.

Могу ли я продавать товары на агрегаторах объявлений без маркировки рекламы?

Если вы продаете свои личные вещи как физлицо, то маркировка не нужна. Если же используете площадку как юрлицо, то сообщите о рекламе. Но четкий механизм для этого пока что не прописан.

Я хочу дать рекламу в заблокированных соцсетях. Ее нужно маркировать?

Доступ к этим соцсетям возможен только через VPN, из-за этого пользователи используют IP-адреса других стран. В таком случае формально российские пользователи не видят рекламу, поэтому ее не нужно маркировать.

Пока что в правилах о маркировке интернет-рекламы остается много белых пятен: не до конца понятны процедура маркировки и список операторов, отсутствует нормативная база. Поэтому мы будем следить за новостями и оперативно сообщать вам об изменениях в законодательстве.

Офисы
и банкоматы
Связаться
с банком
Меню Чат Интернет-
банк

Ваш город Екатеринбург?
От выбранного города зависят предложения банка.