УБРиР: как распознать телефонного мошенника

17.12.2020

В последнее время в России растет число случаев телефонного мошенничества. Звонящий вам может представляться сотрудником банка или госструктуры (ПФР, МФЦ и другие) – на самом деле мошеннических схем много и регулярно появляются новые, но цель у таких звонов одна – завладеть деньгами доверчивых граждан.

Накануне Центробанк РФ выпустил памятку для клиентов банков с 5 основными признаками телефонных мошенников. Такая информация поможет вам и вашим близким вовремя распознать обман и не попасться на удочку злоумышленников.

Первый признак: на вас выходят сами.

Неожиданный звонок или СМС от незнакомца, кем бы он ни представился — сотрудником банка, полиции или магазина,— это уже повод насторожиться. Помните, если кто-то незнакомый звонит вам, значит ему что-то от вас нужно. Вопрос – что?

Второй признак: разговор касается денег или вашей банковской карты.

Важно помнить, что единственная цель мошенников — заполучить ваши деньги. Ключом к ним является ваша банковская карта. Жулики либо вынуждают человека самого отдать деньги, либо выуживают у него информацию (например, данные карты), которая позволит эти деньги украсть. Если вас просят перевести деньги на некий счет, заплатить налог, бронь, штраф, внести залог, аванс или совершить другие действия, связанные с денежным переводом или раскрытием данных карты, – это, скорее всего мошенники.

Третий признак: вам делают очень выгодное предложение или пытаются запугать.

Вам делают очень выгодное предложение: щедрые выплаты, призы, невероятно привлекательные условия по кредитам и депозитам, инвестиционные продукты, обещающие огромную доходность. При этом вас убеждают, что нельзя упускать шанс получить сразу много денег, надо обязательно использовать уникальную возможность. Противоположная схема – вас пытаются запугать: деньги вот-вот украдут, спишут со счета, вы лишитесь потенциального дохода.

Имейте в виду, что у мошенников всегда заготовлены ответы на возможные вопросы. Поэтому даже не пытайтесь вступать с ними в беседу, ведь чем дольше вы беседуете, тем крепче вас «подсаживают на крючок».

Помните, если вам обещают многое, требуя взамен малое, то вы лишитесь либо малого, либо всего, что есть на карте, но так и не получите ничего взамен.

Четвертый признак: собеседник пытается под любым предлогом узнать данные вашей банковской карты

Банки обязаны отслеживать подозрительные операции со счетами своих клиентов. Если у банка возникает подозрение, что совершается несанкционированная операция, его представитель может связаться с владельцем счета и уточнить, действительно ли он совершает эту операцию. Владелец счета должен только подтвердить или не подтвердить операцию – на этом общение заканчивается. Мошенники же начинают выуживать разные данные: коды из СМС, номер карты, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код и так далее. Важно помнить, что настоящий сотрудник банка никогда и ни при каких обстоятельствах не будет запрашивать у человека данные его карты. Если кто-то пытается это сделать, прервите разговор – вы общаетесь с мошенником.

Пятый признак: моральное давление

Мошенники работают с большим количеством людей. Им некогда долго возиться с каждым в отдельности. Кроме того, их задача – не дать жертве опомниться. Поэтому они всегда требуют от человека быстрого принятия решений, действуют уверенно и агрессивно. Если вы чувствуете, что на вас давят, угрожают, ставят условие сделать покупку, совершить транзакцию «либо сейчас, либо никогда» – прерывайте общение. Это точно мошенники.

Зная и соблюдая эти правила, вы сможете обезопасить себя и свои деньги от телефонных мошенников. Помните, что вы всегда можете уточнить необходимую информацию или получить консультацию, связавшись с сотрудником УБРиР по официальным каналам банка.

ПАО КБ «УБРИР» использует на сайте файлы cookie с целью улучшения клиентских сервисов. Подробнее об использовании файлов в разделе о политике конфиденциальности. Вы можете запретить использование cookie в настройках вашего браузера.