Заемщики УБРиР стали чаще обращаться за страховыми выплатами

04.07.2018

С начала года клиенты Уральского банка реконструкции и развития  (УБРиР) вернули в качестве страховых выплат более 25,2 млн руб.,  что в 2 раз превышает показатели прошлого года. Эти деньги позволили заемщикам решить свои финансовые вопросы при наступлении страхового случая, а также продолжать исполнять обязательства по кредиту или погасить его в полном объеме.

Основная причина роста объемов выплат по страховым случаям – заемщики  стали юридически и финансово более подкованными и теперь активнее обращаются за страховыми возмещениями.  Наибольшим спросом у клиентов пользуются:  страхование жизни и здоровья, а также страхование от потери работы. Самым распространенным (58%) страховым случаем является смерть (в страховую обращаются родственники умершего).  В остальном доли распределяются таким образом: инвалидность – 25,5%, потеря работы – 14,2%, временная нетрудоспособность – 1,3% и дожитие – 1%. 

В банке также отмечают, что количество застрахованных заемщиков, по которым удается урегулировать убыток со страховой компанией в досудебном порядке, увеличивается. И, как следствие, растут возвраты по кредитам.

При возникновении страхового случая страховые выплаты позволяют должникам закрыть обязательства перед банком и решить все вопросы в досудебном порядке. Таких дел в нашей практике становится все больше и это радует: люди стали ответственнее подходить к вопросам кредитования. Мы всегда призываем заемщиков к тому, чтобы при возникновении сложной ситуации в первую очередь они обращались в банк, где мы совместно найдем пути решения. Мы готовы подключаться к переговорам, в том числе со страховыми компаниями по вопросам выплат.
Виктор Черванев, руководитель дирекции качества активов УБРиР
В обществе сформировалось неоднозначное отношение к страховым продуктам. С одной стороны, это объясняется нашей ментальностью: мы не склонны оплачивать какие-то дополнительные услуги, с другой стороны, этому поспособствовали сами участники банковского рынка, которые на заре продаж страховых продуктов в большей степени были ориентированы на получение прибыли. Сейчас все изменилось:  страховые продукты стали более привлекательными и понятными для клиента с точки зрения ценности, люди увидели, что страховые компании действительно выплачивают деньги при наступлении страховых случаев. И эти средства можно направить на решение финансовых проблем.
Людмила Чернова, руководитель отдела организации и развития партнерских программ УБРиР
Ваш городЕкатеринбург?