5 ошибок в дизайне сайта, которые снижают продажи

Сложная навигация, нестандартные иконки и кнопки, избыточный дизайн с разными шрифтами или слишком большие лид-формы путают ваших пользователей. В итоге они покидают сайт без покупок.

В статье подробнее разберем типичные ошибки интерфейсов продающих лендингов с плохими примерами.

Ошибка 1. Минимализм на максималках и бессмысленная креативность

Сразу оговоримся: нет ничего плохого в минимализме и креативности, когда все интуитивно понятно. Не только вам, но и большинству пользователей. Важно не забывать, что каким бы стильным ни был сайт, вы делаете его не для того, чтобы любоваться им каждое утро. Главная цель — продажи.

Предполагаем, что этот скульптор из Нью-Йорка заказал сайт, чтобы ничто не отвлекало от его творений. Выглядит красиво, не спорим. Однако, например, чтобы потом вернуться на главную, надо догадаться нажать на автограф. Также в самих карточках товара не везде есть информация, а какие-то и вовсе почему-то не кликабельные.

Ошибка 2. Нагромождение деталей

Приведем показательный пример сайта пластиковых окон. Тут разработчики решили заполнить экран по максимуму и добавили несколько баннеров, игриво переливающуюся кнопку для получения скидки и приглашение в чат (правда, почему-то с иконкой звонка).

Еще пример — сайт нефтегазовой компании. Не очень понятно, зачем здесь нужна анимация будто бы из нулевых и странно расположенные друг на друге плашки. Онлайн-магазин можно увидеть, только если навести курсор на этот квадратик.

Ошибка 3. Слишком много лишней информации

Речь о том, когда кажется, что важно все, и хочется добавить на сайт любые мелочи. Тут и лаконичный дизайн не спасет. Например, как на сайте одного регионального центра.

Мало того что друг над другом две строчки с кликабельными словами, так еще и что-то не влезло — и добавили точки в правом верхнем углу, при нажатии на которые открывается новое огромное меню.

Ошибка 4. Плохая оптимизация под просмотр с мобильного

Даже если у вас имеется удобное приложение, сайт все равно нужно адаптировать под разные экраны. По статистике Global Digital 2021, мобильный телефон стал самым популярным устройством для выхода в интернет во всех странах. Информация не должна быть слишком мелкой или открываться криво.

Сравните две адаптации разных магазинов косметики. Слева — слишком мелко, много белого цвета, цветные иконки не спасают ситуацию. Справа — сочные иллюстрации, удобный формат в виде сторис, кнопка каталога интуитивная, его не стали выносить отдельно.

Ошибка 5. Использование изображений плохого качества

Шаблонные фото со стоков, картинки низкого качества, которые не отражают содержание страницы, нестандартные форматы, неподходящие для быстрой загрузки — такие изображения снижают доверие пользователей, и они быстро уходят с сайта без покупок. К примеру, как на этом сайте профессиональной косметики, где сложно что-то выбрать и купить.

Офисы
и банкоматы
Связаться
с банком
Меню Чат Интернет-
банк

Ваш город Екатеринбург?
От выбранного города зависят предложения банка.