О маркетплейсах у малого и среднего бизнеса есть множество предрассудков. Некоторые думают, что это история исключительно для крупных игроков, и продавать здесь можно, только если у вас есть свой склад, что вести дела на маркетплейсе слишком сложно, и выручка того не стоит. Как обстоят дела на самом деле?
Какие есть маркетплейсы
Существуют разные по тематике площадки: например, на WildBerries и LaModa хорошо продавать одежду, на Ozon — товары для дома, на AliExpress — технику. На некоторых маркетплейсах есть возможность продавать не только товары, но и услуги. Разделение это достаточно условное, и сделано на основе предпочтений пользователей — на самом же деле на любом из маркетплейсов можно реализовать практически любой товар.
Какие преимущества у маркетплейсов
- Это площадка, которая сама по себе привлекает клиентов. Не нужно думать о разработке сайта, повышать уровень доверия к нему, запускать контекстную рекламу и писать SEO-статьи для продвижения.
- Здесь есть готовые карточки товара, которые нужно только заполнить, подключены удобные пользователю способы оплаты, предлагают различные варианты доставки. По сути это уже готовый интернет-магазин, в котором вам нужно только зарегистрироваться.
- Разнообразные способы продвижения, защита авторских прав и модерация накрученных отзывов позволит быстро и легко найти свою аудиторию.
Маркетплейс, в зависимости от вашего товара и желания, может стать как главным, так и вспомогательным каналом продаж.
Как успешно выбрать маркетплейс
- Проанализируйте аудиторию маркетплейсов. Многие площадки хранят в открытом доступе статистику или могут предоставить её по запросу. Также существует множество открытых исследований, например, от DataInsight.
- Изучите предложения площадок. Многие предлагают новым продавцам тестовые периоды, различные бонусы или дополнительную рекламу.
- Изучите своих клиентов. Интересно ли им покупать что-то на маркетплейсах, часто ли они там бывают? Составьте портрет аудитории и посмотрите, насколько продажа на огромных площадках типа Ozon и Яндекс.Маркет вписывается в интересы вашей целевой аудитории.
Важно заметить, что первые продажи на маркетплейсе могут быть не очень успешными. Как и на любой другой площадке, там нужно заработать доверие и подобрать схему продвижения, которая сработает именно для вас.
Какому бизнесу место на маркетплейсе
На самом деле — почти любому. Успешный старт продаж с большой вероятностью ждёт тех, чьи товары уже соответствуют спросу на конкретной площадке. Можно выбрать другой путь: зайти на площадку с товаром, которого там нет. Без конкуренции и с хорошей рекламой успех не заставит себя ждать.
Чтобы начать продавать, необходимо заключить договор с площадкой. Сделать это могут либо ИП, либо ООО. Физлицам на маркетплейсе пока продавать нельзя. В заявке часто запрашивают документы о компании — ЕГРЮЛ или ЕГРИП, а также скан паспорта предпринимателя. Конечный список документов у каждого маркетплейса свой.