Дорожная карта по подбору персонала

Поможет самостоятельно найти сотрудника, не прибегая к услугам кадровых агентств

Пошаговая инструкция по организации подбора персонала

  • Самостоятельный поиск персонала занимает в среднем 7 дней
  • Услуга предоставляется бесплатно

Этапы поиска кандидатов

 
Шаг 1. Начало поиска кандидатов
Шаг 1. Начало поиска кандидатов

Формирование требований к кандидату и профиля должности:

  • опыт работы,
  • владение необходимыми навыками,
  • знание иностранного языка (на некоторых позициях),
  • пол, возраст.
 
Шаг 2. Каналы поиска персонала
Шаг 2. Каналы поиска персонала

Используется несколько каналов привлечения персонала:

  • уже работающие сотрудники (в том числе кадровый резерв),
  • молодые специалисты, успешно прошедшие стажировку в организации,
  • база резюме, накопленная за период работы организации,
  • сотрудничество с центрами занятости,
  • сотрудничество в вузами, средними специальными учебными заведениями, ПТУ.
 
Шаг 3. Выбор ресурсов для поиска персонала
Шаг 3. Выбор ресурсов для поиска персонала
  • HH.ru,
  • «Зарплата.ру»,
  • «Работа.ру»,
  • «АВИТО»,
  • «SUPERJOB»,
  • «Городработ.ру»,
  • «Работа России»,
  • В Контакте,
  • Телеграм.
 
Шаг 4. Определение бюджета на поиск персонала
Шаг 4. Определение бюджета на поиск персонала

Сюда входит:

  • регистрация организации на ресурсе,
  • размещение текста вакансии,
  • получение откликов,
  • получение контактных данных на сайтах платное (HH.ru, Зарплата.ру).
 
Шаг 5. Составление текста вакансии и его размещение на различных ресурсах
Шаг 5. Составление текста вакансии и его размещение на различных ресурсах
  • описание компании-работодателя,
  • обязанности сотрудника,
  • требования к кандидату,
  • условия работы, на которые принимается сотрудник.

Пример вакансии

 
Шаг 6. Первичный отбор персонала
Шаг 6. Первичный отбор персонала
  • получение первого отклика,
  • анализ резюме кандидатов,
  • назначение встреч,
  • проведение интервью,
  • определение финалиста.
 
Шаг 7. Проведение онлайн/очного собеседования
Шаг 7. Проведение онлайн/очного собеседования

Начало собеседования

  • приветствие кандидата, установление контакта: представление партнеров, обоснование приглашения, обеспечения доверия,
  • общие сведения: происхождение, родительская семья, семейное положение, место жительства,
  • образование: школьные успехи, высшее образование, дополнительные квалификации,
  • свободное время: семья,интересы, спорт.

Профессиональное развитие

  • базовая профессия,
  • профессиональная деятельность, профессиональные планы,
  • информация об организации клиента, информация об организации, информация о вакансии, требования к кандидату, стимулирование).

Обсуждение условий контракта

  • прежние доходы,
  • ожидаемые доходы,
  • особые условия, приработки.

Завершение интервью

  • указание на дальнейшие действия,
  • краткое резюме,
  • благодарность за беседу.
 
Шаг 8. Методы оценки персонала
Шаг 8. Методы оценки персонала
  • скрининг резюме (форма прилагается),
  • структурированное интервью, личное собеседования (форма прилагается),
  • психологическое тестирование (методика многофакторного исследования личности Кеттела (Raymond B. Cattell),
  • опросник Кейрси (Joh№ Keirsey),
  • тест Г. Айзенка (Hans Eysenck, адаптация А. Шмелева),
  • диагностика мотивации достижения А. Мехрабиана (Albert Mehrabian).
 
Шаг 9. Проверка службы безопасности
Шаг 9. Проверка службы безопасности

Передача информации о кандидате в службу безопасности организации при ее наличии в штате.

Специалист СБ в течение трех рабочих дней обязан провести проверку этих данных. При положительном отзыве кандидат допускается на следующий этап процедуры подбора

 
Шаг 10. Собеседование с директором
Шаг 10. Собеседование с директором

Для проведения собеседования с директором подаются следующие документы на кандидата:

  • резюме кандидата,
  • результаты психологического тестирования (если проводилось),
  • рекомендации с предыдущих мест работы кандидата, заключение СБ.
 
Шаг 11. Оформление документов
Шаг 11. Оформление документов

Если кандидат соответствует всем требованиям должности, согласовывается дата фактического выхода на работу. Для трудоустройства кандидат на вакантную должность должен предоставить в отдел кадров пакет документов.

Перечень необходимых документов при приеме на работу:

  1. Паспорт
  2. Трудовая книжка (в бумажном или электронном варианте)
  3. СНИЛС
  4. Военный билет
  5. Диплом о профессиональном образовании

В некоторых случаях список расширяется с учетом актуальных законодательных норм.

В среднем самостоятельный подбор персонала занимает 7 рабочих дней.

Офисы
и банкоматы
Связаться
с банком
Меню Чат Интернет-
банк

Ваш город Екатеринбург?
От выбранного города зависят предложения банка.