Что такое «Период охлаждения»

С 1 сентября 2025 года в соответствии с Федеральным законом №353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» банк в ряде случаев после одобрения кредита должен не сразу переводить денежные средства на счёт, а по истечении определенного промежутка времени, а именно:

  • если сумма кредита от 50 до 200 тысяч рублей, деньги поступят не раньше, чем через 4 часа;
  • если сумма больше 200 тысяч – не раньше, чем через 48 часов.

«Период охлаждения» применяется к кредитам, оформленным в офисе банка, мобильном приложении банка или в Интернет-банке.

Начало отчётного периода, указанного ранее, начинается после подписания кредитного договора.

После окончания «периода охлаждения» деньги поступят на счёт автоматически, ничего подтверждать повторно не нужно.

Если «период охлаждения» не применяется – деньги поступают на счёт сразу.

Способы отказа от кредита в «Период охлаждения»

Отказаться от кредита или кредитной карты в «период охлаждения» можно следующими способами:

  • лично, обратившись в отделение банка;
  • написать в чат мобильного приложения или Интернет-банка;
  • позвонить на горячую линию по номеру 8-800-1000-200.

Для чего нужен «Период охлаждения»

Период перед поступлением кредитных средств призван защитить заёмщика от мошеннических действий. Он даёт время все обдумать и отказаться от кредита, если его оформление произошло под давлением.

Если кредит предусматривает «период охлаждения», банк не вправе перечислить деньги быстрее – это требование закона.

Офисы
и банкоматы
Назад
No Handler :(