От выбранного города зависят предложения банка.
От выбранного города зависят предложения банка.
Агентство по организации праздников может стать хорошим вариантом для начинающего предпринимателя. Люди отмечают важные события: юбилеи, свадьбы, детские дни рождения, профессиональные праздники. Однако не у всех есть время и желание думать, как интересно провести время, искать место, собирать всех участников. Многим проще обратиться к профессионалам, которые сделают всё за них. В статье рассказали, как открыть агентство по организации праздников с нуля и какие нюансы этого бизнеса нужно учесть.
Содержание:
Особенности и риски праздничного бизнеса
С чего начать бизнес по организации праздников: оцениваем рынок и свои силы
Подготовка к открытию агентства
Люди отмечают праздники в любой экономической ситуации. Поэтому открытие агентства может стать перспективным вариантом для предпринимателя, который хочет начать своё дело.
У этого бизнеса есть ряд преимуществ:
Однако у бизнеса по организации праздников есть ряд особенностей, которые нужно учитывать:
У праздничного направления есть своя специфика, которую могут не учитывать новички. Поэтому открывать бизнес в этой сфере лучше человеку, который поработал в нём как наёмный сотрудник хотя бы несколько лет и изучил особенности организации праздников.
Перед тем как открыть своё агентство по организации праздников, нужно проанализировать рынок и оценить конкурентов. Кроме того, чтобы такой бизнес был успешным, предприниматель должен обладать определёнными личностными качествами и навыками:
При открытии агентства по организации праздников также важно определиться с выбором ниши. Вариантов может быть несколько:
Некоторые агентства предпочитают иметь дело только с декорациями, угощениями или развлечениями, другие берут на себя только технические задачи (свет, звук, монтаж сцены), а третьи — организацию всего мероприятия под ключ.
Чтобы открыть агентство по организации праздников, нужно пройти несколько этапов: от разработки концепции до проведения первого мероприятия.
В бизнес-плане агентства по организации праздников нужно прописать все статьи расходов, планируемую прибыль и срок окупаемости. Он поможет не только оценить финансовую часть проекта, но и лучше продумать нюансы, на которые без плана предприниматель мог не обратить внимания.
Вот примерные ежемесячные расходы агентства по организации праздников:
О том, что ещё нужно учесть при составлении бизнес-плана, читайте в нашей статье «Что такое бизнес-план и как его правильно составить».
Предприниматель может зарегистрироваться в качестве ИП или оформить ООО. Для открытия агентства лучше выбрать ИП: для его оформления потребуется меньше документов и нужно будет сдавать меньше отчётности в ФНС. ООО обычно выбирают, если компанию открывает несколько учредителей. Подробнее о том, как зарегистрировать бизнес и какую правовую форму выбрать, рассказали в статье «5 шагов для регистрации своего бизнеса».
Быстро и бесплатно зарегистрировать бизнес без визита в налоговую можно в УБРиР. Пройдите онлайн-регистрацию и получите готовый пакет документов для подачи в налоговую службу. Госпошлину платить не надо. Кроме того, банк откроет расчётный счёт с бесплатным обслуживанием и подарит бизнес-карту с приветственным кешбэком 100%.
При регистрации бизнеса нужно указать код ОКВЭД. Для агентства по организации праздников подойдут коды 92.3 и 92.72 — это позволит охватить весь спектр услуг.
Если вы планируете открывать офис и организовывать мероприятия в нём, то потребуется разрешение от пожарной службы. Однако чаще праздники проходят в кафе, ресторанах или офисах клиентов.
После открытия бизнеса нужно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности.
По данным исследования Банка России, большинство покупателей предпочитает безналичный способ оплаты — в 2024 году наличными расплачивались только 24% россиян. Подключить любой вид эквайринга для приёма безналичных платежей можно в УБРиР.
Для агентства по организации праздников подойдут:
Для начала достаточно снять небольшое помещение в спальном районе. А встречу клиентам можно назначать там, где будет проходить праздник. Так вы сразу изучите обстановку и сможете быстрее приступить к планированию торжества. Либо встречаться с клиентами в кафе, если помещения для праздника ещё нет и его только нужно найти. Подробнее о выборе места для офиса рассказали в нашей статье «Как арендовать коммерческое помещение для бизнеса».
В первую очередь понадобится транспорт, лучше — мини-автобус. Легковой автомобиль не вместит звуковую аппаратуру, реквизит и артистов. Если купить возможности пока нет, транспорт можно взять в аренду или договориться с собственником такого микроавтобуса на оказание услуг, когда в них возникнет необходимость.
Звуковая аппаратура — вторая после автомобиля статья затрат. Понадобятся два ноутбука, колонки, усилитель, пульт, микрофон, шнуры и осветительные приборы. Важно, чтобы аппаратура была качественная, поэтому на ней экономить не стоит. Если вы только начинаете бизнес и бюджет небольшой, аппаратуру можно взять в лизинг или аренду.
Не обязательно брать персонал в штат, можно сотрудничать по договору.
В первую очередь будут нужны ведущий и диджей. Также может понадобиться фотограф. А функции менеджера, водителя и бухгалтера предприниматель первое время может выполнять сам. Подключите сервис онлайн-бухгалтерии СБИС от УБРиР — в нём вы сможете вести электронную отчётность для налоговой службы.
Если берёте сотрудника в штат, нужно оформить ему трудовую книжку. Подробнее о том, как правильно оформлять этот документ, можно узнать в нашей статье «Электронные и бумажные трудовые книжки в 2025 году».
Чтобы агентство по организации праздников было успешным и приносило прибыль, важно не забывать о продвижении. Грамотная маркетинговая стратегия поможет выделиться среди конкурентов и привлечь клиентов.
Продвигать агентство можно несколькими способами:
Автор: редакция «УБРиР для бизнеса»
Подпишитесь на социальные сети «УБРиР для бизнеса»: ВКонтакте и Telegram