Чек-лист: правильно ли вы настроили программу лояльности

Проверьте, всё ли вы делаете для того, чтобы бонусная программа привлекала новых клиентов и увеличивала выручку.

Изучили бонусные программы конкурентов

Если вы хотите привлекать больше клиентов, вам нужно отстроиться от конкурентов. Посмотрите, какие программы лояльности предлагают конкуренты, и предложите клиенту более выгодный вариант. Например, если соседняя кофейня дает постоянным посетителям скидку в 3%, предложите каждый шестой стаканчик кофе в подарок.

Четко понимаете, какие цели преследуете

Продумали, что вы хотите получить от бонусной программы: увеличить средний чек, снизить отток клиентов, привлечь новых покупателей или повысить процент повторных покупок.

Выбрали подходящую модель

Копить баллы подойдет для каждодневных товаров, например для кофе или услуг связи. Система скидок лучше сработает для товаров и услуг, которые покупают реже или к какому-то событию: бытовой техники, цветов или химчистки.

Продумали бонусы специально для вашей аудитории

Бонусы не вызывают у клиентов недоумения, а действительно полезны — например, дарите после гарантийного срока две бесплатных починки для техники, которую продаете.

Клиенту легко начать пользоваться программой лояльности

Вы выбрали простой и быстрый способ регистрации — с помощью мобильного номера, электронной почты или короткой анкеты. Клиенту не нужно оставлять номер паспорта и отпечатки пальцев, чтобы получить бонус.

Клиент понимает, как работает программа

Все актуальные данные у клиента под рукой — например, в мобильном приложении, на сайте или в СМС-рассылке. Условия написаны простым языком и достаточно крупным шрифтом — клиенту не нужно продираться сквозь сложные формулировки и крошечные буквы.

Клиенту удобно пользоваться программой

Бумажные карточки, на которые нужно клеить наклейки, чтобы набрать нужное количество и получить приз, — не лучший вариант. Они мешаются в кошельках и часто теряются, и клиенту приходится копить баллы заново. Удобнее заменить их электронными баллами, которые копятся прямо в телефоне, — сейчас есть много сервисов для такой услуги.

Собираете обратную связь и корректируете программу

Вы не прекращаете улучшать бонусную программу, даже если получаете только положительные отзывы. Регулярно интересуетесь у клиентов, какие бонусы они сами хотели бы получать.

Ваш город Москва?
От выбранного города зависят предложения банка.