Для регистрации бизнеса важно не только собрать полный пакет документов, но и правильно их заполнить, иначе вам грозят отказ и лишние траты. А еще стоит знать о нюансах — например, как не платить госпошлину.
В этой статье мы расскажем главное о регистрации ООО и ИП: в чем разница, какие документы понадобятся и как их быстрее всего оформить.
Что выбрать: ООО или ИП
ИП — это конкретное физическое лицо, которое зарегистрировано как предприниматель. То есть у такой компании нет своего имущества. А вот ООО — это юридическое лицо с капиталом и имуществом, так что у него может быть один или несколько учредителей.
Многие предприниматели выбирают ИП, потому что его проще оформить, да и отчетности будет меньше. Но есть случаи, когда нужно создавать именно ООО:
- Если для вашего бизнеса по закону не подходит ИП. Например, это касается продажи алкоголя, кредитования и страхования, а также частных охранных услуг и нескольких других видов деятельности.
- Если у вас несколько учредителей. В ООО вы официально зафиксируете парнерство и право каждого на свою долю в бизнесе.
- Если вы планируете привлекать инвестиции. Для этого нужно будет продать долю в компании — с ИП так сделать не получится.
Какие документы нужны для открытия ИП
Создать ИП не так уж и сложно: понадобятся буквально несколько документов.
Заявление на регистрацию по форме Р21001. Заполнять его нужно строго по инструкции ФНС: важно не ошибиться в классификаторе видов деятельности и других нюансах.
Квитанция об оплате госпошлины — 800 ₽. Ее можно сформировать в личном кабинете налогоплательщика. Но платить госпошлину не обязательно, если вы подаете документы в МФЦ, через нотариуса или в электронном виде с использованием цифровой подписи.
Уведомление о переходе на УСН. Необходимо, если вы хотите перейти на упрощенную схему налогообложения. Главное преимущество — всего один налог заменяет сразу несколько. Этот режим подходит для предприятий малого и среднего бизнеса, но есть ряд ограничений.
Копии всех страниц паспорта и ИНН. Лучше заранее сделать качественные цветные сканы этих документов.
Какие документы нужны для открытия ООО
В случае с ООО больше формальностей — например, составить устав и подписать учредительный договор.
Заявление на регистрацию по форме P11001. Заполнять его нужно строго по инструкции ФНС: важно не ошибиться в классификаторе видов деятельности и других нюансах.
Квитанция об оплате госпошлины — 4000 ₽. Чтобы не платить ее, нужно подать документы в МФЦ, через нотариуса или в электронном виде с помощью цифровой подписи.
Устав ООО. Он может быть типовым или индивидуальным. Внутри прописаны все правила, по которым работает компания. Если выберете типовой вариант, нужно будет просто отметить его номер в заявлении на регистрацию. Если хотите индивидуальный, его придется самостоятельно составить, утвердить и заверить у нотариуса.
Решение единственного учредителя. В этом документе указаны персональные данные учредителя, название и юридический адрес компании. А еще сведения об утверждении устава, размере уставного капитала и руководителе.
Протокол общего собрания учредителей и договор об учреждении ООО. Эти документы необходимы, если в компании два учредителя или больше. Первое общее собрание нужно провести еще до создания ООО: на нем должен присутствовать нотариус, который заверит подписи всех партнеров. Одновременно с протоколом нужно составить договор об учреждении с данными об участниках, их долях и организационных вопросах.
Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса. Это необязательный документ, но без него могут отказать в регистрации. Письмо нужно, если вы оформляете компанию в арендованном помещении. В нем собственник (и жильцы, если они есть) подтверждает, что вы получаете недвижимость в пользование.
Уведомление о переходе на УСН. Необходимо, если вы хотите перейти на упрощенную схему налогообложения. Главное преимущество — всего один налог заменяет сразу несколько. Этот режим подходит для предприятий малого и среднего бизнеса, но есть ряд ограничений.
Как быстро оформить ИП или ООО
Процесс открытия ООО и ИП не самый простой: вам придется собрать много документов и проверить правильность их заполнения. А любая ошибка грозит отказом в регистрации и лишними тратами. Поэтому мы рекомендуем привлечь экспертов банка УБРиР.
Преимущества регистрации ООО и ИП через банк УБРиР
- Зарегистрируем бизнес онлайн. Вам не придется ничего печатать и идти в налоговую — ни для подачи, ни для получения документов.
- Поможем собрать документы. Наш сервис автоматически оформит заявления и не допустит ни одной ошибки. Вам нужно будет только заполнить анкету. Весь процесс занимает не больше 15 минут.
- Зарегистрируем бизнес бесплатно. Мы не возьмем комиссию за свои услуги. Плюс сделаем так, что вы не будете платить ни госпошлину, ни за оформление электронной подписи.
- Дадим доступ к онлайн-бухгалтерии. Вы сможете три месяца бесплатно пользоваться сервисом СБИС — он помогает автоматизировать всю бухгалтерскую и финансовую отчетность.
- Откроем расчетный счет для бизнеса. Он в любом случае понадобится для ведения бизнеса. А так вам не придется тратить время на обращение в банк. Плюс обсулживание будет полностью бесплатным.
Чтобы зарегистрировать ООО или ИП онлайн и без головной боли переходите по ссылке. Мы поможем открыть ваше дело.